Губернатор рассказал президенту и о принятом в минувшем году Генеральном плане Санкт-Петербурга, рассчитанном с перспективой до 2050-го года. Один из ключевых пунктов документа – строительство транспортного каркаса.
Сейчас рассмотреть все детали стройки в акватории Невы невозможно. Первая часть работ по возведению Большого Смоленского моста останется под водой и загадкой для горожан. Этап подготовки площадок, покажется молниеносным, всего несколько месяцев. Первые пробные проекты Большого Смоленского появились еще в 2014-м году.
Будущий Большой Смоленский мост будет существенно отличаться от других подобных переправ. В первую очередь – размахом своих крыльев. Разводные пролеты больше тридцати метров каждый. Расстояние между центральными опорами – 60 метров. Подобное решение необходимо, чтобы обеспечить безопасность при навигации. Но и влечет за собой некоторые усложнения. Так, ещё при проектировании использовали цифровые модели прохода судов. Буквально по метрам рассчитывали будущий курс, с учётом глубин, поворотов реки, и особенностей соседних мостов.
Камень в основание моста был заложен в конце прошлого года. Первую сваю планируют забить уже в марте.
Большой Смоленский мост – не просто переправа, позволяющая в перспективе разгрузить центр Петербурга от автомобильного движения. Это один из элементов будущей дуговой магистрали. Часть нового транспортного каркаса города. Об этом говорили на совещании по вопросам социально-экономического развития агломерации Санкт-Петербурга, которое провел Владимир Путин.
«Одним из значимых проектов является широтная магистраль скоростного движения, а также второе автодорожное кольцо вокруг Санкт-Петербурга. Они вместе с уже действующими автострадами обеспечат создание эффективной дорожной сети всей Санкт-Петербургской агломерации», – отметил президент РФ Владимир Путин.
«Широтная магистраль повысит мобильность жителей Ленобласти, востока Карелии, Вологодской, Архангельской и других областей в отношении Петербурга. Ускорит движение грузов из дружественных стран. Раскроет градостроительный потенциал 9 миллионов квадратных метров жилья на территории Санкт-Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области», – отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Ну а Большой Смоленский мост разгрузит движение в Невском районе Петербурга. Это упростит поездки более чем для восьмисот тысяч горожан. 6 полос движения, две из которых именно для общественного транспорта. Путь для трамваев. Переправа удобная как для автомобилистов, так и для тех, кто предпочитает велосипед или пройтись пешком – с каждой стороны трехметровые тротуары. Эксперты отмечают большую пропускную способность моста и прилегающих развязок. Они будут нерегулируемые. Без светофоров. И в таком исполнении магистраль примет в 4 раза больше машин.
«Трафик этого моста через 20 лет достигнет 90 тысяч автомобилей в сутки в оба направления. Для примера – в это же время 130 тысяч будет на Западном Скоростном Диаметре. То есть связь очень востребована», – отметил генеральный директор Центра транспортного планирования Петербурга Рубен Тертерян.
«Самое главное, что этот мост нужен в инфраструктуре города. Конечно, он свяжет и освободит правый берег, разгрузит. И в целом он будет иметь правильную роль. Автомобилистам как раз он нужен», – отметил член Общественной палаты Российской Федерации, член Общественной палаты Санкт-Петербурга, председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.
Архитекторы соединили в проекте классические черты петербургских мостов и современные веяния. Так, переправа будет арочной в своей нижней части. Сверху, наоборот, решено отказаться от любых конструкций, чтобы не придавать конструкции лишний вес.
«Мы сделали наклон арок вовнутрь, тем самым уменьшили конструкцию опоры. И реализовали нашу задумку в виде такого решения, которое ещё добавляет легкости и современности», – отметил заместитель директора по проектированию АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Виктор Галас.
Впрочем, сам проект – это не только мост, а магистраль длиной более четырёх с половиной километров. Развязки подведут к переправе с проспекта Обуховской обороны, Октябрьской набережной, Дальневосточного проспекта.
«В городе добавятся новые маршруты с учётом этой магистрали, потому что ближайшие переправы через Неву – это у нас Володарский мост и мост Александра Невского. И посередине мы организуем новое движение общественного транспорта», – рассказал директор Дирекции транспортного строительства Евгений Варов.
«Этот мост будет такой точкой развития для обеих частей Невского района. Там, где есть хороший доступ транспорта, там и целесообразно со всех точек зрения и деловые здания строить. И жилые здания строить», – отметил Заслуженный архитектор России Владимир Линов.
А в опорах моста скроется оборудование для разводки. Основа – гидроцилиндры, собранные в России. Большинство материалов для переправы будут отечественными. Это позволит контролировать качество, сроки поставок. А значит и точно определить дату сдачи объекта. Ориентировочно – это 2027-й год.