Тысячный трамвай сошел сегодня с конвейера петербургского завода электротранспорта. Двухсекционный «Богатырь» совсем скоро появится на улицах города. Эти трамваи самые передовые не только в России, но и во всём мире. Если низкий пол, кондиционер и удобные сиденья сегодня воспринимаются спокойно, то различные ассистенты для помощи водителю, такие как экстренное автоматическое торможение, есть только у нас. За последние несколько лет на линию в Петербурге вышло больше ста таких «Богатырей». А юбилейный состав — часть крупного заказа предприятия «Горэлектротранс» и масштабной программы обновления подвижного состава городского электрического транспорта.
Сверкая новой оптикой тысячный трамвай, как в театральном представлении появляется из-за открытого занавеса. Юбиляр будет работать на 60-м маршруте в системе общественного транспорта Петербурга.
«Сегодня конечно внешний вид нашего города серьезно меняется с обновлением подвижного состава. Трамваи удобные, трамваи инновационные, трамваи уже имеют все системы поддержки работы водителя, и это отличает этот трамвай от лучших на сегодняшний день даже европейских образцов техники. Мы первые сделали ряд инноваций», — сказал Кирилл Поляков, вице-губернатор Санкт-Петербурга.
Одно из самых важных требований – комфорт. Здесь и подогреваемый пол, и условия для маломобильных горожан, и удобные системы оплаты проезда и информирования. Производители подстраиваются под запрос пассажиров. Городской трамвай зарекомендовал себя как удобный и самое главное быстрый наземный транспорт.
«Это достигается на большом количестве маршрутов, в основном там, где выделенные пути. Например, 60 маршрут, куда пойдёт тысячный трамвай, он в основном идёт по выделенным путям. Там скоростные характеристики очень хорошие. Помимо выделенных путей, мы целую программу ведём по приоритету на светофорах для общественного транспорта», – отметил председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев.
Этого «Богатыря» передали предприятию «Горэлектротранс» в рамках контракта на поставку 116 трамваев. Кроме 62 подобных, до 2026 года также планируется поставить 17 односекционных моделей «Львёнок», 36 «Витязей».
Программа замены подвижного состава работает уже больше двух лет. За это время на рельсы поставили более двухсот трамваем петербургского производства.
«Ёмкость Петербурга как трамвайной столицы мира – известен такой термин – столь велика, что мы загружаем все заводы. Пять заводов на нас сегодня работают по троллейбусам и трамваям. Их производственной мощности не хватает, чтобы нам за год или за два обновиться. Это реально очень большой город в этом плане», – подчеркнул директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин.
Сегодня Петербург – лидер рынка наземного электрического транспорта. Трамваи и троллейбусы, собранные на берегах Невы, возят пассажиров в 26 регионах страны. Это инновационные модели, с системами автопилота, пронизанные нейросетями.
«Искусственный интеллект продолжает самообучаться. Мы первыми применили суперконденсаторные системы, накопители энергии. И я думаю, что перспектива искусственного интеллекта и движения на накопителях энергии самая актуальная», – отметил генеральный директор «ПК Транспортные системы» Александр Дубровкин.
Амбициозная задача – добиться автономного движения трамваев на пути от 20 до 40 километров. Это позволит использовать транспорт даже там, где нет необходимой дорогой инфраструктуры.
Свои разработки заводчане представили заказчикам из нескольких городов – Саратова, Омска, Волгограда. Всего же в прошлом году в Петербурге собрали 155 трамваев и 99 троллейбусов.