В Пулково начала работать новая автоматическая система проверки посадочных талонов. Теперь пассажиры внутренних рейсов сами сканируют документы. Пока сотрудники аэропорта на этом участке контроля оказывают консультативную помощь, но в скором времени их участие не потребуется. Система, что важно, отечественного производства. И петербургский аэропорт один из первых в стране начал использовать российские информационные технологии в вопросах безопасности.
Эти автоматические турникеты, по сути, первый шаг к внедрению в Пулково биометрии. Даже посадочные талоны распечатывать теперь не обязательно. Но даже если распечатали, достаточно приложить к сканеру и спокойно проходить в телетрап.
Отечественные турникеты многофункциональные. Разработчики учли возможность дополнить их сканерами отпечатков пальцев или сетчатки глаза. Но это в будущем, когда в России отрегулируют законодательство о биометрических данных. Но уже сейчас систему в шутку называют «бесчеловечной», то есть способной работать без присутствия человека, контролирующего процесс посадки. Правда, пока сотрудники Пулково подсказывают пассажирам, не привыкшим к ноу-хау.
Но так всё равно быстрее, чем было раньше. По подсчётам, система уже позволила на 25% ускорить время прохода людей на посадку. Не забыли и о безопасности.
«Здесь, если видите, створки специально расположены, там есть 6 сантиметров расстояние. Это среднестатистическая шея ребёнка, чтобы, не дай бог, в случае прохода ребёнка никаких ситуаций не было, которые могут ему повредить», — сказал Павел Габулаев, эксперт по критической инфраструктуре и импортозамещению компании «Воздушные ворота Северной столицы».
Пулково стал одной из первых российских авиагаваней, которая обратилась к отечественным информационным технологиям в области безопасности. Иностранные аналоги здесь были, но часто уступали по функционалу. Например, выдавали ошибку, когда пассажир проходил через турникет, но внезапно хотел вернуться за забытым чемоданом.
«Это полностью программный продукт импортозамещённый, отечественный. Более того, он там не один, как минимум два. Там именно программный поток, связанный с многофакторной проверкой документов пассажиров, в которые входит посадочный талон, а также это программный продукт, который полностью позволяет управлять работой, самим электронным турникетом», — пояснил Павел Габулаев.
Сейчас российские автоматические турникеты установлены у двух выходов на посадку, но до конца года ими планируют оборудовать все гейты Пулково.