В Госдуму внесли законопроект, благодаря которому можно будет продлить государственные и муниципальные контракты операторов наружной рекламы на конструкции на участках или зданиях.

Авторы инициативы говорят, что это позволит участникам рынка окупить расходы на современные рекламные средства, которые вкладывались в развитие последние 10 лет.

В свою очередь, операторы связи обязаны выделить до 10% годового объема размещений под социальную рекламу.

«Инициатива окажет положительное влияние на развитие рынка рекламы и экономики в целом. Сегодня существует большой спрос на современные средства рекламы. Раньше эту функцию отчасти брали на себя соцсети, теперь малый и средний бизнес в регионах активно использует возможности электронных щитов», – отметил один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов.

По словам Станислава Наумова, участники рынка наружной рекламы не могут себе позволить часто обновлять электронные щиты, а их окупаемость выходит за рамки 10 лет.

Предложенная к рассмотрению инициатива депутатов Госдумы требует дополнительного изучения и всесторонней оценки как с точки зрения права, так и финансовых прогнозов на предмет оценки возможного сокращения поступлений в бюджет субъектов РФ.

В этом вопросе крайне важна позиция Федеральной антимонопольной службы.

«Несмотря на то, что сама возможность пролонгации договоров не вызывает существенных возражений, условия предоставления такой опции должны обсуждаться дополнительно, с учетом мнения экспертов Федеральной антимонопольной службы, а также – правового и бюджетно-финансового блока субъектов РФ», – подчеркнул председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Владимир Рябовол.

Также, по словам председателя комитета, вероятно, в дальнейшем ряд положений законопроекта потребует внесения изменений.