Новый этап в строительстве коричневой ветки петербургского метрополитена. Сегодня губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов дал старт запуску второго проходческого щита. Он ускорит темпы возведения подземных тоннелей. Гигантскому бурильному оборудованию предстоит пройти непростой путь от «Путиловской» до «Каретной».

Технический лифт за несколько секунд опускается на глубину 60 метров. Это рабочая шахта. Дальше начинается перегонный тоннель, а вот строительство соседнего только началось. В будущем по нему и будут ходить поезда.

Гигантский бур врезается в кембрийскую глину, которой сотни миллионов лет. Это первые сантиметры непростого пути проходческого щита.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«В кембрийской глине встречаются песчаники. Они изнашивают сильно режущий инструмент, приходится часто менять. Бывает, можно идти долго, если не попадается тот же самый песчаник, и песчаник может износить щит за 10 колец», — пояснил Сергей Мудрицкий, заместитель главного инженера по монтажу и щитовой проходке управления механизации компании «Метрострой Северной столицы».

За работой тоннелепроходчика наблюдает губернатор Александр Беглов. Глава города также встретился с рабочими «Метростроя Северной столицы» и отметил, что сегодня город неуклонно наращивает темпы строительства метрополитена.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«В общей сложности на Красносельско-Калининской линии четыре станции. Это у нас «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». У нас большие планы, нужно наращивать объёмы работы, но нужно прежде всего, конечно, оборудование, деньги мы заложили. Но самое главное — мы приняли Генеральный план, в котором предусмотрели все необходимые станции», — сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Проходческий щит КТ-1, как говорят метростроевцы, ветеран труда. В общей сложности он прошел 20 километров, в основном по фиолетовой ветке. Теперь его задача — пройти более 7 километров Красносельско-Калининской линии.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Это уже второй горнопроходческий щит, который работает на будущей коричневой ветке метрополитена. Первый был запущен в декабре прошлого года. И теперь оба комплекса, параллельно друг другу — один в левом, другой в правом тоннеле — будут прокладывать путь к станции метро «Каретная».

За первые, как говорят специалисты, 50 колец тонеллепроходчик пройдет так называемую притирку оборудования. Его диаметр чуть больше пяти с половиной метров, масса — 280 тонн. После тестового режима комплекс перейдет в обычный режим работы, в котором будет трудиться ежедневно.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Основная задача — построить данный участок до 2030 года. Данный участок позволит соединить несколько веток метро, что будет комфортно для жителей нашего города, то есть не нужно будет ехать до центра и делать пересадки, то есть все станции будут пересадочные», — пояснил Дмитрий Васильев, генеральный директор АО «Метрострой Северной столицы».

Второй щит, как отметили эксперты, значительно ускорит темпы строительства новой линии метро. Но и это не всё. В конце года уже от «Каретной» навстречу двум горнопроходческим щитам пойдет ещё один. Сегодня его возводят на одном из заводов концерна «Алмаз-Антей». А в 2025 году к прокладке тоннелей коричневой ветки присоединится четвертый щит.