В последние несколько дней экипажи авиакомпании S7 во время рейсов на самолётах Boeing 737-800 фиксировали изменения параметров работы одного из двигателей. Командиры воздушных судов возвращали лайнеры на место стоянки для дополнительного осмотра. Выяснилось, что дело было в частицах противообледенительной жидкости, попадавшей на лопатки компрессора двигателя. Об этом пресс-служба авиакомпании рассказала 31 января.
Отмечается, что эффект загрязнения лопаток носил накопительный характер. Перевозчик отдельно подчеркнул, что во всех случаях двигатель был полностью исправным, его работа нарушена не была.
В связи с выявленной ситуацией было принято решение изменить технологию противообледенительной обработки Boeing 737-800. Теперь самолёты обрабатывают исключительно при выключенных двигателях. Кроме того, двигатели теперь чаще моют, а лопатки компрессора чаще проверяют с бороскопом.
Зимой при наличии осадков самолёты обрабатывают непосредственно перед взлётом, когда двигатели уже работают. При этом двигатели могут засасывать противообледенительную жидкость, пролившуюся на покрытие аэродрома. Это особенно характерно для Boeing 737-800, потому что его двигатели расположены чуть ниже, чем у других самолётов.