Почти в пять раз выросли в минувшем году в Петербурге продажи новых электромобилей. Зарегистрирована 921 машина против 218 в 2022-м. Всего в нашем городе около 2,5 тысячи единиц легкового электротранспорта.
По словам специалистов, новый электромобиль будет стоить от трех миллионов рублей. На рынке в основном китайские модели, но много немецких, американских и, конечно, российские. Выбор в салонах пока невелик – все-таки спрос растет довольно медленно. Впрочем, продавец пригонит любую машину. Иномарки придется чуть дольше ждать.
«Если говорить об Америке, то это порядка 2-3 месяцев, если говорить о Германии, это гораздо ближе плечо, поэтому один месяц-полтора месяца, если говорить о Китае, то сейчас достаточно много площадок СНГ, которые уже закупают себе огромные склады автомобилей, и машину можно получить в течение 15-20 дней максимум», – сказал руководитель Отдела продаж автомобилей с пробегом Константин Тумков.
Среди преимуществ электромобиля: экологичность и экономия на топливе. Насколько существенная она будет, зависит от стиля вождения: чем агрессивнее, тем меньше. И от погоды. Если на улице холодно, расход энергии увеличивается. По подсчетам экспертов, ездить на электрокаре выгоднее, чем на обычном, в пять, а то и в десять раз.
«Если вы заряжаетесь дома по ночному тарифу, то километр пробега в среднем, если мы исходим из 120-150 Вт на километр, то есть у вас получается примерно 35 копеек. Стоимость может и до рубля повышаться. Но на бензине однозначно 3,5-4,5 уже практически недосягаемые цифры. В среднем стоимость пробега на бензине стоит пять рублей», – сказала председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева.
Дешевле и техобслуживание. В конструкции трети деталей попросту нет, по сравнению с обычным авто, как нет и масла. А проходить ТО необходимо раза в два реже. Зато существенная сложность – поддерживать заряд автомобиля. Если станция городская – общедоступная – к ней может быть очередь.
Ощущения внутри электромобиля примерно такие же, как и в обычном. Только в салоне гораздо тише. А еще время поездки ограничено. Например, у нас сейчас у нас осталось 37% заряда, и при этих же условиях этого хватит на 132 километра.
Сейчас в городе почти 230 станций. До конца года их число планируют довести до трехсот. Все возводится за счет инвесторов. Причем их затраты компенсируются городским и федеральным бюджетом. Владельцев электротранспорта государство также поддерживает, – субсидиями на покупку до девятисот тысяч рублей…Но и не только.
«У нас существует льготный транспортный налог, а именно для электромобилей, мощность которых не превышает 150 лошадиных сил, автолюбители на пять лет освобождаются от уплаты транспортного налога. Ну, кроме того, для обладателей электротранспорта парковка в районах города осуществляется бесплатно», – добавил заместитель председателя комитета по энергетике и инженерному обеспечению Роман Балуев.
Кроме того, на электромобилях можно бесплатно ездить по федеральным трассам. И сторонники такого транспорта уверены: рынок растет и развивается. Электрокар окупается уже через два года, а на его аккумулятор до десяти лет гарантии. Стоимость же новой «батарейки» 30% от цены автомобиля.