Первая серийная подлодка проекта 677, названная в честь города воинской славы – Кронштадт, вышла с Адмиралтейских верфей. Этим утром на многоцелевой дизель – электрической субмарине подняли флаг ВМФ России.

Если подводные лодки проекта «Варшавянка» за их бесшумность называют «Чёрными дырами», то «Лада» – это «Чёрная дыра в квадрате». И субмарина «Кронштадт», конечно, по этому параметру не исключение. Проект 677 многократно дорабатывали. Акцент делали на показателях так называемой «шумности». Подводная лодка теперь одна из самых тихих в мире.

Церемония поднятия флага Военно-Морского флота России на новой подводной лодке, названной в честь города воинской славы Кронштадта, прошла торжественно, под звуки военных маршей и государственный гимн.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Серию отечественных дизель-электрических субмарин, спроектировали в ЦКБ морской техники «Рубин». Задачи подлодки – защита военно-морских баз, побережья и коммуникаций. При необходимости она может уничтожать надводные корабли противника.

«Вооружения у него больше, погружается он глубже, плавает он быстрее и тише. Это основные его характеристики. Корабль небольшого водоизмещения», – отметил главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов.

«Если 20 лет назад сдача каждого корабля была экзотикой, то сегодня мы по хорошему начинаем приходить к тому, что это происходит регулярно. Практически каждый месяц флоту передаётся либо надводный корабль, либо атомная или дизель-электрическая подводная лодка», – рассказал статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Модернизировали субмарину, опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля проекта – подводной лодки «Санкт-Петербург». В частности, улучшили систему управления корабельными техническими средствами, навигационный комплекс и систему электродвижения.

«Сегодня для Санкт-Петербурга важный и праздничный день. Мы с вами видим результаты труда наших проектантов и наших корабелов, старейшего Санкт-Петербургского промышленного предприятия. Ему уже 320 лет. Действительно, мы, видя результаты этого труда, понимаем наши лучшие достижения в области вооружения», – подчеркнул председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговли Кирилл Соловейчик.

«Поднятие флага на подводной лодке «Кронштадт» говорит о том, что колоссальная работа, которую сделана на предприятии ЦКБ «Рубин» наши уважаемые контрагенты, привела нас к успеху с учётом наших знаний тех проблем, которые были на самом первом корабле этого проекта. Существует много скептиков, которые сомневаются в этом корабле, тем не менее все проведена серьёзная работа над ошибками – больше, чем 200 морских суток испытаний показали, что корабль состоялся», – сказал ВРИО генерального директора предприятия «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Службу подводная лодка «Кронштадт» вопреки названию будет вести на Северном флоте. Третья субмарина проекта называется «Великие Луки». Она недавно завершила этап ходовых испытаний. Сейчас на «Адмиралтейских верфях» строят четвёртую и пятую подлодки.