Первая серийная подлодка проекта 677, названная в честь города воинской славы – Кронштадт, вышла с Адмиралтейских верфей. Этим утром на многоцелевой дизель – электрической субмарине подняли флаг ВМФ России.
Если подводные лодки проекта «Варшавянка» за их бесшумность называют «Чёрными дырами», то «Лада» – это «Чёрная дыра в квадрате». И субмарина «Кронштадт», конечно, по этому параметру не исключение. Проект 677 многократно дорабатывали. Акцент делали на показателях так называемой «шумности». Подводная лодка теперь одна из самых тихих в мире.
Церемония поднятия флага Военно-Морского флота России на новой подводной лодке, названной в честь города воинской славы Кронштадта, прошла торжественно, под звуки военных маршей и государственный гимн.
Серию отечественных дизель-электрических субмарин, спроектировали в ЦКБ морской техники «Рубин». Задачи подлодки – защита военно-морских баз, побережья и коммуникаций. При необходимости она может уничтожать надводные корабли противника.
«Вооружения у него больше, погружается он глубже, плавает он быстрее и тише. Это основные его характеристики. Корабль небольшого водоизмещения», – отметил главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов.
«Если 20 лет назад сдача каждого корабля была экзотикой, то сегодня мы по хорошему начинаем приходить к тому, что это происходит регулярно. Практически каждый месяц флоту передаётся либо надводный корабль, либо атомная или дизель-электрическая подводная лодка», – рассказал статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
Модернизировали субмарину, опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля проекта – подводной лодки «Санкт-Петербург». В частности, улучшили систему управления корабельными техническими средствами, навигационный комплекс и систему электродвижения.
«Сегодня для Санкт-Петербурга важный и праздничный день. Мы с вами видим результаты труда наших проектантов и наших корабелов, старейшего Санкт-Петербургского промышленного предприятия. Ему уже 320 лет. Действительно, мы, видя результаты этого труда, понимаем наши лучшие достижения в области вооружения», – подчеркнул председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговли Кирилл Соловейчик.
«Поднятие флага на подводной лодке «Кронштадт» говорит о том, что колоссальная работа, которую сделана на предприятии ЦКБ «Рубин» наши уважаемые контрагенты, привела нас к успеху с учётом наших знаний тех проблем, которые были на самом первом корабле этого проекта. Существует много скептиков, которые сомневаются в этом корабле, тем не менее все проведена серьёзная работа над ошибками – больше, чем 200 морских суток испытаний показали, что корабль состоялся», – сказал ВРИО генерального директора предприятия «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров.
Службу подводная лодка «Кронштадт» вопреки названию будет вести на Северном флоте. Третья субмарина проекта называется «Великие Луки». Она недавно завершила этап ходовых испытаний. Сейчас на «Адмиралтейских верфях» строят четвёртую и пятую подлодки.