Вечером 30 января в российском сегменте интернета случился сбой — пользователям были недоступны многие сайты и сервисы, в том числе и площадки маркетплейсов. В связи с этим Ozon и Wildberries решили продлить сроки хранения заказов. Соответствующие сообщения появились в телеграм-каналах компаний.

Wildberries отметил, что с его системами всё в порядке, сложностей по выдаче заказов на пунктах нет. Тем не менее, срок хранения товара, лежащего на полке сегодня, будет продлён.

«Если в пункте выдачи вам не могут выдать заказ, а срок хранения истекает, то мы продлим его ещё на два дня, чтобы вы могли забрать свои покупки позже. Для заказов с доставкой на дом, которые курьеры не могут выдать в системе, перенесём срок доставки и пришлём уведомление в приложении», — сказано в сообщении Ozon.

По информации Координационного центра доменов .RU / .РФ, сбой в сети произошёл из-за проблемы, связанной с глобальной инфраструктурой DNSSEC, которая затронула зону .RU. Проблему уже удалось решить и доступ к сайтам восстанавливается.

Отметим, что DNS – это протокол, который связывает доменные имена сайтов с их IP-адресами, что позволяет пользователю вводить в адресной строке не набор цифр IP-адреса, а буквенное имя страницы.