Президент России Владимир Путин во время своего визита в Северную столицу провёл совещание, посвящённое вопросам дальнейшего социально-экономического развития Санкт-Петербургской агломерации. Обсуждались перспективы экономического потенциала региона. И работу эту важно делать комплексно, основываясь на долгосрочном сотрудничестве. По итогам совещания глава государства поручил в течение двух недель найти и представить взвешенное решение по финансированию важных для города проектов.

Говоря о социально-экономическом развитии Петербурга, президент Владимир Путин отметил: это важнейший исторический, культурный и деловой центр страны. В городе и области проживает более семи с половиной миллионов человек. На агломерацию приходится 8,5% процентов обрабатывающих производств всей России. Только за последний год промышленное производство в Петербурге выросло на 9,6%. Эту динамику необходимо сохранить.

«Среди ключевых задач — укрепление приоритетных отраслей промышленности, таких как судостроение, фармацевтика, реализация потенциала сферы услуг и креативных индустрий, расширение инфраструктуры внешней торговли, в том числе за счет развития морских портов. Всё это — ключ к созданию современных, хорошо оплачиваемых рабочих мест», — сказал Владимир Путин, президент России.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Для поддержки деловой активности, открытия новых компаний, отметил глава государства, необходимо наращивать строительство жилья, объектов социальной инфраструктуры и туризма. Одна из инициатив — создание всесезонного морского курорта «Горская». Он будет рассчитан на отдых более 1 миллиона 300 тысяч человек в год, а постоянно там будут проживать 100 тысяч жителей. Есть перспективы и для развития особой экономической зоны «Санкт-Петербург».

«В декабре прошлого года мы расширили Особую экономическую зону «Санкт-Петербург». Регион планирует реализовать как минимум четыре проекта в фармацевтике, сфере биотехнологий и в металлообработке. Нужно решать вопрос с простаивающими площадками бывших автомобильных производств в Петербурге. Пока производство возобновилось только на одном из трёх заводов», — сказал Максим Решетников, министр экономического развития России.

По прогнозам, население Петербурга и Ленобласти будет расти и дальше. В агломерации планируют возвести 30 миллионов квадратных метров жилья. А значит, уже сейчас нужно продумать развитие транспортной инфраструктуры.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Одним из значимых проектов является Широтная магистраль скоростного движения, а также второе автодорожное кольцо вокруг Санкт-Петербурга. Они вместе с уже действующими автострадами обеспечат создание эффективной дорожной сети всей Санкт-Петербургской агломерации. Сегодня поговорим о ходе и сроках реализации этих проектов», — сказал Владимир Путин.

Широтная магистраль протяженностью больше 27 километров соединит ЗСД, южные районы и КАД, а затем направится в Ленобласть – с выходом на Всеволожск, Мурманское шоссе и федеральную трассу «Кола». Сегодня восточный выезд из мегаполиса – один из наиболее загруженных. Первый этап проекта – Витебскую развязку – уже возводят и в этом году планируют запустить.

«Широтная магистраль повысит мобильность жителей Ленобласти, востока Карелии, Вологодской, Архангельской и других областей в отношении Петербурга. Ускорит движение грузов из дружественных стран через Большой порт Санкт-Петербурга в регионы России. Раскроет градостроительный потенциал 9 миллионов квадратных метров жилья на территории Санкт-Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области», — сказал Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Что касается КАД-2, магистраль будет иметь выходы на платную дорогу М-11 и будущую Широтную магистраль скоростного движения. Проект призван разгрузить существующую кольцевую дорогу. Восточное направление, по словам Марата Хуснуллина, уже сейчас работает на пределе. Есть участки, где проходит до 132 тысяч автомобилей в сутки. Протяженность КАД-2 составит 348 километров. И первый участок готовы сдать уже через три с половиной года.

«Первоочередной этап проходит от М-11 «Нева» до примыкания с региональной дорогой в районе Кузьмолово протяженностью 87 километров. Считаем, что при наличии финансирования за 3,5 года мы эту дорогу построим. От начала до полной реализации. Это первых 87 километров. Первый участок», — сказал Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства России.

В соответствии с поручением президента, Петербург развивается и как железнодорожный узел. Запущено тактовое движение электричек до Павловска, Ораниенбаума и Красного Села. В планах также Тосно, Выборг и Мельничный ручей. А ещё реконструкция Цимбалинского железнодорожного путепровода. Проезжую часть увеличат вдвое — до четырёх полос.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«После реконструкции улучшится связь между Фрунзенским и Невским районами, а также будет увеличен беспрепятственный пропуск к высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. В текущем году мы перечислим в бюджет Санкт-Петербурга один миллиард 700 миллионов. Общая стоимость проекта — 10 миллиардов, и в ближайшие годы проект будет реализован», — сказал Олег Белозёров, генеральный директор — председатель правления компании «Российские железные дороги».

С помощью Фонда национального благосостояния Петербург смог закупить 950 вагонов метро «Балтиец». Первые 16 составов уже перевозят пассажиров. В этом году город полностью ликвидирует дефицит школ, детских садов и поликлиник и перейдет к плановому строительству социальных объектов. Продолжится реализация проекта скоростного трамвая Купчино — Шушары — Славянка и возведение научно-образовательного центр мирового уровня на базе Университета ИТМО. Там будут учиться шесть тысяч студентов и работать 12 тысяч специалистов.