Президент России Владимир Путин принял участие в церемонии закладки атомного ледокола «Ленинград» на Балтийском заводе. Кораблю предстоит работать на трассах Северного Морского пути, участвовать в программах освоения и изучения Арктики, обеспечивать доставку грузов, строительных материалов, топлива.

Закладную доску на первую секцию ледокола установили председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации Андрей Костин и генеральный директор корпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

Выступая перед сотрудниками Балтийского завода, президент Владимир Путин отметил: сегодня наша страна имеет самый большой ледокольный флот в мире. Новый корабль в серии решено назвать в честь города-героя Ленинграда.

«Завтра мы отмечаем особую, священную дату в истории Северной столицы, да и всей страны: 80-летие полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады, и новый могучий ледокол станет еще одной данью памяти бессмертному подвигу Ленинграда, мужеству и несгибаемой воли защитников, жителей города, которые не покорились, все одолели, все выдержали и сокрушили нацистов», – рассказал президент России Владимир Путин.

«Мне кажется, глубоко символично, что заложен именно ледокол, именно атомный, можно сказать, с вечным двигателем и значит, жизнь у этого ледокола будет долгой-долгой, в этом я вижу большой знак уважения нашим героическим дедам и прадедам, такое сохранение нашей памяти», – рассказала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

«Все это часть большой, серьезной работы по обретению суверенитета нашей страны, суверенитета военно-политического, технологического, территориального суверенитета. И конечно, для Росатома, что именно имя Ленинграда украсит борт ледокола, значит суверенитет нашей страны будет соответствующим этому имени», – рассказал генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

Ледоколы этого проекта являются самыми большими и мощными в мире. Двухосадочная конструкция таких судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Корабль сможет преодолевать лед толщиной почти три метра.