Политика президента России Владимира Путина по поддержке судостроения на практике показывает свою эффективность.
Теперь Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) готова закрыть растущую потребность в гражданских судах у российских судовладельцев, построив 589 единиц общей стоимостью 1,36 трлн руб. до 2035 года.
Наиболее дорогой статьей расходов для ОСК станут балкеры — 161 судно обойдется в 329,3 млрд руб., далее следуют аварийно-спасательные суда (30 единиц совокупной стоимостью 287,6 млрд руб.), научно-исследовательские судна (22 единицы за 155,5 млрд руб.) и ледоколы (5 единиц за 143 млрд руб.). Представители корпорации также готовы до 2035 года передать заказчикам 103 пассажирских судна (общей стоимостью 64,6 млрд руб.), 55 контейнеровозов (95,2 млрд руб.), 42 краболова (72,7 млрд руб.), а также 30 траулеров (81,6 млрд руб.).
В 2024 году ОСК намерена передать заказчикам 36 судов гражданского назначения.
В прошлом году предприятия ОСК не только передавали суда заказчикам, но и начали строить новые. В Северной столице состоялась закладка второй пары пассажирских катамаранов проекта «Котлин» — «Форт Александр Первый» и «Форт Тотлебен» и первой пары экскурсионно-прогулочных судов проекта «Соммерс» — «Бастион» и «Равелин».
В рамках программы по обновлению речного флота на нижегородском заводе корпорации заложили три лайнера проекта 00840 «Карелия». На одном из предприятий южного кластера ОСК началось строительство сухогрузных судов (контейнеровозов) проекта 00108, в Калининграде заложили спасательное судно проекта MPSV06М «Анадырь», а корабелы Петербурга приступили к резке металла нового НЭС «Иван Фролов».
В 2023 году продолжались работы на заказах, заложенных ранее: достройка на воде четвертого универсального атомного ледокола «Якутия», насыщение секциями корпуса атомного ледокола «Чукотка» на стапеле. Ведутся работы на круизном лайнере проекта PV300VD. Сейчас его готовят к передаче заказчику. Началась сборка корпуса второго пассажирского судна проекта РЕГК.126, ведутся работы по строительству земснарядов разных проектов.
В прошлом году спустили на воду второй танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1», пятое пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М», пассажирский теплоход проекта ПКС-180 «Аурум», на всех ведутся достроечные работы.
В 2023 году спущено на воду новое пассажирское судно «Иния». Проект реализуется в рамках программы по организации речных пассажирских перевозок и экскурсионных маршрутов.
В процессе проектировки и строительства заказов на предприятиях ОСК максимально используются отечественные комплектующие и оборудование.
Корабелы ОСК передали заказчику сухогруз проекта RSD59, на котором впервые установили отечественные винторулевые колонки. Механизмы спроектированы и изготовлены на предприятиях ОСК и не уступают по качеству зарубежным аналогам.