Намывные территории подключили к дорожной сети основной части Васильевского острова и центра города. Официально открыты первые 3 съезда шкиперской развязки ЗСД с проспектом Крузенштерна. Они обеспечат выезд в южные и северные районы, а также съезд с ЗСД на намывные территории.

Событие, которого с нетерпением ждали жители намыва на Васильевском острове. Шкиперская развязка с Западным скоростным диаметром открыта. Первой по новой дороге проехала строительная техника.

«Мы выполняем поручение президента Российской Федерации. В свое время было много споров, сложностей, трудностей, но решению президента был запущен Западный скоростной диаметр. Сегодня он работает, и задача была поставлена, чтобы улучшить движение непосредственно на намывных территориях Васильевского острова. Строители, дорожники досрочно выполнили это задание», – отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Открыли первые три съезда развязки – с проспектом Крузенштерна. Теперь жителям намывных территорий – а это почти 10 тысяч человек – будет проще попасть в северные и южные районы города. Причем для автомобилистов приготовили подарок.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Обращаю внимание, что до момента пуска полной раскладки данной развязки проезд по ЗСД для наших жителей, которые будут заезжать с этой стороны или съезжать на Васильевский остров на набережную Макарова, будет бесплатный. То есть, на этом этапе два года кусок ЗСД будет частью улично-дорожной сети», – объяснил вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко.

Александр Беглов поблагодарил строителей за качественную работу. Перед ними стояла непростая задача. Прежде чем возвести съезды, пришлось сделать намыв: насыпать почти 400 тысяч кубометров песка, укрепить берег.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Искусственные сооружения состояли из 15 опор на буро-набивных сваях длиной от 28 до 32 метров в глубину, высота пролетов в самом высоком месте до 13 метров. Были переустроены сети газопровода высокого давления 70-х годов порядка 800 метров и проложены сети низкого напряжения для систем безопасности дорожного движения, для бесконтактной оплаты и безопасного движения», – рассказал руководитель проекта от компании-генподрядчика Андрей Юрченко.

Это только первый этап развязки. Впереди – еще два. К 2025 году построят дополнительные съезды с улицей Шкиперский проток. Тогда, по прогнозам, интенсивность движения по развязке составит 55 тысяч автомобилей в сутки