1 декабря в России отмечали День Хоккея. Один из самых популярных видов спорта в стране! И один из самых любимых в Петербурге. Понять это можно по количеству мальчишек, которые высыпают с клюшками на дворовые ледовые площадки. Вот уж где бушуют настоящие спортивные страсти! Хоккей, конечно, набивает синяки и шишки, но зато какой характер воспитывает! И, кто знает, может быть на таких хоккейных коробках прямо сейчас забивают голы будущие звёзды отечественного спорта.

Звонкие удары клюшек, румяные щеки, неудержимый азарт. Дворовый хоккей — не просто развлечение. Тут лед кует характер.

«В хоккее на уколах играют все, Харламов как играл — на уколах, его канадцы били по ногам, а он продолжал играть. Вот это характер, вот это сила, поэтому и хоккей», – отметил житель Санкт-Петербурга Даниэль Курамагомедов.

Диван, телевизор, телефон и даже вкусный обед каждый вечер катку проигрывают всухую.

«Когда во дворе каток, они все сразу летят после школы, даже рюкзаки бросают. Уже здесь летят, я говорю — вы хотя бы домой сходите, переоденьтесь», — рассказал инструктор по спорту Центра спорта Приморского района.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

На лед пускают без ограничений. Устоять на этой скользкой дорожке смогут только самые выносливые и увлеченные.

Пока мальчишки выделывают рискованные кульбиты и забивают опасные буллиты, девочки упражняются в мастерстве пируэтов.

«Здесь же образовалась команда, почти непобедимая команда игры в ключки, как тогда говорили, то есть клюшки или, чаще всего, по-иностранному – хоккей», – рассказал член Союза писателей, краевед Ярослав Любимов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Больше ста лет назад колыбелью российского хоккея стал пруд Юсуповского Сада. В начале прошлого века господа клюшками гоняли мячик.

«Канадская игра вытеснила русский вариант достаточно поздно, вплоть до того, что когда Русская ассоциация хоккея была включена в европейскую, через год их исключили, потому что наши были готовы играть только с мячом», – рассказал член Союза писателей, краевед Ярослав Любимов.

Таймаут ледовым баталиям устроила Октябрьская революция. Намного позже на арену вышел уже легендарный советский дворовый хоккей.

«Родители-то и форму не покупали, она переходила из рук в руки, и были деревянные клюшки, коньки, на которых лезвия приматывались в основном», – рассказал чемпион мира по хоккею Кирилл Сафронов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

На дворовых катках загорались самые яркие звезды. С них они уходили получать свою олимпийскую медаль. Но сегодня, как и тогда — любительский спорт — это прежде всего для души.

«Я сегодня представляю ночную Хоккейную лигу — это самый большой социальный проект в любительском спорте, он объединяет порядка двадцати тысяч игроков», – отметил двукратный олимпийский чемпион по хоккею Алексей Касатонов.

«Сантиметров восемь было бы уже неплохо. Все, что тоньше — это любой взрослый хоккеист с массой в сто киллограмм с легкостью продавит», – отметил капитан хоккейного клуба «Саботаж» Алексей Стигалев.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Укутавшись теплей Алексей заливает каток. Тут на улице Авиаконструкторов — играют уже взрослые люди. Променявшие уют теплых квартир на ледовую коробку.

«Вспоминая историю этой коробки, как эта коробка появилась из заброшенного пустыря и превратилась в то, что превратилась. Мне интересно ухаживать за ним, заливать, смотреть, как на нем весело проводят время люди», – отметил капитан хоккейного клуба «Саботаж» Алексей Стигалев.

И таких катков в одном только Приморском районе появляется все больше. Вдоволь покататься и поиграть в хоккей тут можно на 15 площадках.

«Также есть хоккейная коробка, которую собирают каждый год в парке Озеро Долгое. Мы сейчас занимаемся ее монтажом, и во второй половине декабря она будет открыта, около елки, рядом со сценой», – отметил заместитель главы администрации Приморского района Владимир Фациевич-Слинченко.

Для катания нужны лишь коньки и желание — все остальное предоставляют Центры спорта. Рядом с коробками — комфортные раздевалки. Тут же спортсмены хранят инвентарь. Словом, есть все, чтобы от эмоций и скорости плавился даже самый крепкий лед.