Развитие железнодорожного транспорта обсудят в Москве. Там стартовал один из крупнейших профильных съездов. Участники – представители власти, промышленных и транспортных компаний. Обсуждают, в том числе и создание петербургского транспортного узла.

Этот день работы съезда можно назвать «нулевым». Все основные события завтра. А главное сегодня – большой утренний брифинг руководства  компании РЖД.

Так, один из докладчиков – заместитель генерального директора «Российские железных дорог» Иван Колесников – он отвечает за пассажирские перевозки – прокомментировал нам ход работ по проектированию и созданию новой скоростной магистрали между двумя столицами. Время в пути для пассажиров по окончании работ, напомню, составит около двух часов, то есть вдвое меньше чем сейчас у «Сапсанов».

«С точки зрения проектирования трассы, все вопросы закрыты. На сегодняшний момент определены самые сложные вопросы, связанные с выходом из Москвы и Петербурга. Они являются самыми проблемными с точки зрения необходимой детализации. Уже в этом десятилетии будет запущено – это движение при соответствующих решениях. Поэтому работа ведётся. Ведётся разработка нового поезда, разработка новых технических систем», – рассказал он. 

Также заместитель гендиректора РЖД прокомментировал нашему телеканалу работы по созданию петербургского транспортного узла, то есть, интеграции электричек в систему остального транспорта мегаполиса. По словам Ивана Колесникова, проектирование будет завершено не позднее 2025 года. Тогда же и начнётся строительство новых объектов. 

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Интегрировать электропоезда в систему общественного транспорта мегаполиса по примеру Москвы в Северной столице уже начали. Пример – тактовое движение пригородных направлений. Более того, это называют ключевой задачей Октябрьской железной дороги и городских властей.

Год назад открыли тактовый маршрут в Павловск. Второй – в Ораниенбаум – запустили в конце мая. И всего три дня назад «чувство такта» привили и электропоездам в Красное село. 

Все эти действия должны переключить основной трафик в часы-пик на железную дорогу. 20 миллионов человек уже воспользовались этой возможностью. 

За 11 месяцев текущего года пассажиропоток в Павловск увеличился на 19%, почти до 13 миллионов человек. В Ломоносове – и того больше – на 29%. 

Сейчас руководство Октябрьской железной дороги обсуждает возможность запуска тактового движения в сторону Сестрорецка уже в новом году.