Телеканал «Санкт-Петербург» рассказывает о жителях города – представителях самых разных профессий. Героями рубрики «Мы – петербуржцы» становятся те, без кого большой город просто не может жить и работать. Главное, что объединяет всех этих людей – искренняя любовь к Петербургу и огромное желание каждый день делать его еще лучше.
Героиней рубрики стала старший научный сотрудник направления заквасочных культур и микробиологических исследований НИИ Хлебопекарной промышленности Елена Павловская.
«В этом пакетике один миллиард живых клеток. В сочетании с дрожжами мы отправляем эти комплекты на 300 производств страны.
Я решила стать микробиологом, потому что мне нравится эта профессия. Микробиологом была моя мама. В доме у нас всегда был микроскоп, поэтому с самого детства мама меня учила делать препаратики всякие, смотреть в микроскоп. Изучать насекомых, крылышки насекомых. В НИИ Хлеба я оказалась по распределению. Обязанностей так много.
Ароматика нашего хлеба от чего? Ее определяют ароматы хлебомолочных кислых бактерий и дрожжи, поэтому нужно подобрать такие штаммы, которые создают новые ароматы.
Наши сотрудники ездят по-разным предприятиям и даже в отдаленные регионы, в монастыри, где есть свои пекарни. Привозят оттуда закваски. Чтобы выделить оттуда микроорганизмы, нужно провести огромнейшую работу. Огромную. Там нужно выделить микроорганизмы, потом их расчистить и получить потомство одной клетки. После того, как мы понимаем, что этот микроорганизм для нас интересен, мы передаем его технологам и они делают на нем закваски.
Мы приготовили такую закваску, пшеничную закваску, сейчас мы будем месить на ней тесто .
В профессии я уже 50 лет. Я люблю свою работу. Мне вот просто нравится даже руками возиться, нравится делать препараты. Мне нравится смотреть на результаты наших исследований. Особенно, когда они получаются.
В нашей коллекции микроорганизмов есть штаммы, которые выведены еще в 1932 году. Понимаете, какая ответственность лежала в принципе на мне, чтобы это не погубить. Надо же передать это другим поколениям. Такого больше нет в России», — сказала Елена Павловская.