Северная столица открывает новую морскую контейнерную линию со странами Юго-Восточной Азии.
Суда будут прибывать на петербургский терминал каждые две недели. Наладка нового сервиса является стратегической задачей. Для ее реализации был построен новый причал.
Серьезно прорабатывалась и логистика. Экспортировать товары будут через Суэцкий канал – и это только начало. Работа над расширением географии поставщиков и увеличением объемов поставок продолжится. Первое судно уже ошвартовалось у Терминала морского рыбного порта.
Оставив за кормой тысячи морских миль, штормы и льды, в Петербург прибыл первый за полтора года океанский исполин. С этого дня окно в Юго-Восточную Азию, объясняют эксперты, можно считать открытым.
«В Санкт-Петербурге есть все мощности для обработки более 2 миллионов тейлосов по году, поэтому, для Санкт-Петербурга это – знаменательное событие. Контейнерный груз, он – самый технологичный, любой вид товара, груза можно упаковать в контейнер», – отметил заместитель председателя комитета по транспорту Алексей Львов.
Сейчас на пути в Петербург – еще 4 таких судна. Вышли они из Китая, минуют Суэцкий канал. На берега Невы будут прибудут с интервалом в 10 дней. Для заморских гостей построили новый причал, установили быстрый кран российского производства.
«Санкт-Петербург – один из портов, который больше пострадал от потери контейнерных линий. Мы пережили какое-то непростое время, но смогли выстоять, путем замещения другими грузами, но стратегическая задача была все равно – привлечение контейнерных перевозчиков», – подчеркнула генеральный директор Морского рыбного порта Елена Сахартова.
На борту умещается без малого тысяча контейнеров. Первый теплоход доставил автомобили, запчасти, бытовую химию. Обратно тоже уйдет груженым.
«Отсюда повезем, ну это стандартный экспортный груз – пиломатериаллы, целлюлозу, бумагу, вся категория экспортная у нас идет. На самом деле, идет сокращение транзитного времени, минимизируются риски, ну и маршрут идет быстрее, чем через Европу», – рассказал генеральный директор контейнерной линии Андрей Косарев.
Со следующего года предприниматели собираются расширить географию поставок. Петербург начнет принимать контейнеровозы из Индии и Объединенных Арабских Эмиратов.
Город будет развивать цифровизацию всего процесса таким образом, чтобы потенциальным импортерам было комфортнее работать с Северной столицей.