Северная столица открывает новую морскую контейнерную линию со странами Юго-Восточной Азии.

Суда будут прибывать на петербургский терминал каждые две недели. Наладка нового сервиса является стратегической задачей. Для ее реализации был построен новый причал.

Серьезно прорабатывалась и логистика. Экспортировать товары будут через Суэцкий канал – и это только начало. Работа над расширением географии поставщиков и увеличением объемов поставок продолжится. Первое судно уже ошвартовалось у Терминала морского рыбного порта.

Оставив за кормой тысячи морских миль, штормы и льды, в Петербург прибыл первый за полтора года океанский исполин. С этого дня окно в Юго-Восточную Азию, объясняют эксперты, можно считать открытым.

«В Санкт-Петербурге есть все мощности для обработки более 2 миллионов тейлосов по году, поэтому, для Санкт-Петербурга это – знаменательное событие. Контейнерный груз, он – самый технологичный, любой вид товара, груза можно упаковать в контейнер», – отметил заместитель председателя комитета по транспорту Алексей Львов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Сейчас на пути в Петербург – еще 4 таких судна. Вышли они из Китая, минуют Суэцкий канал. На берега Невы будут прибудут с интервалом в 10 дней. Для заморских гостей построили новый причал, установили быстрый кран российского производства.

«Санкт-Петербург – один из портов, который больше пострадал от потери контейнерных линий. Мы пережили какое-то непростое время, но смогли выстоять, путем замещения другими грузами, но стратегическая задача была все равно – привлечение контейнерных перевозчиков», – подчеркнула генеральный директор Морского рыбного порта Елена Сахартова.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

На борту умещается без малого тысяча контейнеров. Первый теплоход доставил автомобили, запчасти, бытовую химию. Обратно тоже уйдет груженым.

«Отсюда повезем, ну это стандартный экспортный груз – пиломатериаллы, целлюлозу, бумагу, вся категория экспортная у нас идет. На самом деле, идет сокращение транзитного времени, минимизируются риски, ну и маршрут идет быстрее, чем через Европу», – рассказал генеральный директор контейнерной линии Андрей Косарев.

Со следующего года предприниматели собираются расширить географию поставок. Петербург начнет принимать контейнеровозы из Индии и Объединенных Арабских Эмиратов.

Город будет развивать цифровизацию всего процесса таким образом, чтобы потенциальным импортерам было комфортнее работать с Северной столицей.