В Петербурге в тестовом режиме запустили горнопроходческий щит, который должен соединить станции метро «Путиловскую» и «Каретную» в районе Обводного канала. Протяженность тоннеля – порядка семи километров. В церемонии запуска принял участие губернатор Александр Беглов. Всего для строительства подземки в следующем году задействуют четыре таких щита. Их сейчас изготавливают на Обуховском заводе.
Глубина технического тоннеля 60 метров. Вагоны метро здесь не ходят – только вагонетки. А территория, где будет работать щит, находится чуть подальше. Там со временем появится и поезда метро.
Но сейчас щит должен пройти свои первые километры: в начале в тестовом режиме – расстояние всего 200 метров.
За первые 200 метров должна пройти, что называется, притирка оборудования. В случае необходимости в параметры работы щита внесут изменения. Могут возникнуть трудности и с грунтовыми отложениями.
«Это тоннелепроходческий механизированный комплекс диаметром 5,5 метров. Длина его порядка 40 метров. Масса – 280 тонн. Самое сложное для щита – когда попадается песчаник. Идет интенсивный износ режущего инструмента. Песчаник – это твёрдая горная порода твёрдая, почти как наждачка», – объяснил начальник монтажного участка, управление механизаций Андрей Кореньков.
Перед запуском обратного отсчета губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов успевает пообщаться с рабочими. Подчёркивает, сфера метростростроения крайне важна для города, новые станции метро ждут в нескольких районах города. Поэтому работы у строителей будет много
«Практически, 2023 год – это начало строительства метро в Санкт-Петербурге уже новой городской организации метростроя. Для нас это очень важно», – отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
По команде горнопроходческий комплекс начинает движение. Все внимательно следят за первыми сантиметрами пути. Конечный пункт – станция «Каретная» в районе Обводного канала, а через некоторое время оттуда в сторону «Путиловской» начнёт работать второй щит, его сейчас доделывают на Обуховском заводе.
Всего в 2024 году на этом участке задействуют четыре строительных комплекса – они будут двигаться в разных тоннелях попарно, навстречу друг другу.