Каждый второй бизнес в России покидает рынок в первые два года жизни. Но открыть свое дело можно достаточно безопасно – купив франшизу известного бренда, который работает в устойчивой отрасли экономики. Сегодня есть возможность открыть по франшизе даже магазин «Пятерочка».
Сергей Серогозов – предприниматель со стажем, но в сфере ритейла – новичок. Этим летом он стал франчайзи торговой сети «Пятерочка» и всего за 2,5 месяца открыл в Подмосковье свой первый магазин. А уже сегодня готовится к запуску второго – на этот раз в Ленобласти. На первом бизнес-завтраке «Пятерочки», посвященном франчайзингу в ритейле, он поделился опытом работы в партнерстве с федеральной торговой сетью. За столами собрались собственники недвижимости, опытные и начинающие бизнесмены, а также инвесторы.
«Важно, что мы вошли в этот бизнес такой очень интересный, это целый мир. То, что мы не как слепые котята зашли, а под четким и жестким руководством людей, которые знают этот бизнес досконально. Поэтому никакой там фантазии и самостоятельности, которая приведет к ухудшению продаж – это невозможно», – объяснил Сергей Серогозов.
Первый магазин «Пятерочка» появился именно в Петербурге еще в 1999 году. А уже через 10 лет торговая сеть запустила собственную франшизу. Перепробовала разные подходы и, в итоге, остановилась на, так называемой, модели обратного франчайзинга. Открывая по ней новые магазины, предприниматели могут точнее прогнозировать сроки, когда они выйдут на точку безубыточности. «Пятерочка» берет на себя не только обучение административного персонала и маркетинг, но также закупку товара, логистику и ценообразование. То есть, по сути, закрывает главные «боли» игрока на рынке ритейла.
«Наша экспертиза в управляющей компании «Пятерочки» позволяет избежать ошибок на старте. Начиная с подбора помещения, потому что у нас очень большой ресурс и мы очень большое внимание уделяем именно правильному выбору локации. И уже 50% рисков мы снимаем на данном этапе – до того, как партнер инвестировал какие-то деньги», – отметил директор департамента франчайзинга торговой сети «Пятерочка» Михаил Кольцов.
Сама франшиза «Пятерочки» стоит относительно недорого. Паушальный взнос – 500 тысяч. Наибольшую сумму требуют инвестиции в оборудование – в среднем около 11 миллионов рублей. Еще восемь, как правило, уходит на ремонт. Итого, почти 20 миллионов рублей – и вы владелец собственного магазина под брендом федерального масштаба. При этом точка приносит доход с первого месяца, а срок окупаемости составит от двух лет.
«Это очень важный и перспективный формат, который позволит получить уверенного партнера. И самое главное, с гарантированной рентабельностью для вашего бизнеса. Очевидно, что сейчас «Пятерочка» выручает и не только покупателей, но и представителей бизнеса», – сказал председатель профильной комиссии по инвестициям ЗакСа Петербурга Дмитрий Панов.
О надежном и выгодном партнерстве с «Пятерочкой» как нельзя лучше говорят цифры. В среднем каждый франчайзи торговой сети открывает в стране по 4-5 магазинов. Да и в целом бизнес растет: всего франчайзинговая сеть на сегодняшний день насчитывает 302 магазина, по планам, до конца года список пополнят еще 50. А в 2024-ом число франчайзинговых магазинов планируют удвоить.