Меняются ли права потребителей при покупке в онлайн-магазине, как вернуть некачественный или неподошедший товар, законно ли брать деньги за возврат товара и как уберечь свои нервы при покупках в Интернете - вопросы, ответы на которые нужно знать каждому.

За последние 5 лет число онлайн-покупателей в России выросло вдвое. Главными причинами покупать онлайн россияне считают возможность сравнить цены, сэкономить силы, которые бы потребовались на поездку в магазин, возможность сделать покупку из любого места и в любое время.

Юрист Юлия Осичанская рассказала, что права потребителя не меняются в зависимости от способа покупки товара.

Возврат может быть по двум причинам: товар с браком или товар не подошел. Когда товар качественный, и он не подошел по какой-то причине, но претензий к качеству товара нет, покупатель может отказаться от такого товара в любой момент до его доставки и после доставки в течение 7 дней. При этом товар не должен быть вскрыт, должна быть сохранена целостность упаковки, товарный вид, и покупатель должен сохранить все чеки.

«Если продавец в момент доставки товара не уведомил покупателя письменно, что у него есть 7 дней на возврат товара, то покупатель имеет право вернуть товар в течение трех месяцев», — почеркнул эксперт.

Если же покупатель не вскрыл товар перед курьером, а открыл покупку позже, и товар оказался бракованным, надо обратиться к продавцу. Сначала сфотографировать или снять видео товара со всех ракурсов, а затем написать продавцу претензию. Если продавец отказывается вернуть товар, назначается экспертиза. И эксперты устанавливают, когда и по какой причине появился брак. Возможно, была нарушена технология при доставке товаров. Если окажется, что виновен транспортировщик или продавец, то экспертизу оплачивают они.

Могут ли маркетплейсы взимать деньги за возврат товаров

«Если получили онлайн товар и поняли, что цвет не тот или размер не подходит, но претензий к качеству товара нет, то по закону «О защите прав потребителей» расходы за доставку этого товара от покупателя к продавцу ложатся на покупателя. Мы же не просим магазин оплатить нам дорогу, когда сдаем вещи в магазине офлайн», — уточнила юрист Юлия Осичанская.