Премьерный показ фильма-балета Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона» был представлен на петербургском Форуме объединенных культур.
В кино без слов не только музыка и отточенные движения артистов создают напряжение. Последовательность, длинна и крупность планов, говорят авторы – это еще один способ воздействия на зрителя.
«Мы стремимся создать новый вид, новый жанр кино. Это пластическое кино. То есть это игровые фильмы без слов, но говорящие о многом. На базе наших балетов мы создаем те спектакли, те фильмы, которые открывают новые возможности и балетного искусства, и кино», – рассказал художественный руководитель Театра балета Бориса Эйфмана и президент Академии танца Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург), народный артист Российской Федерации Борис Эйфман.
Одной из самых больших сложностей для танцовщиков оказалось обилие дублей. Монтажом картины, рассказал Борис Эйфман, он занимался лично. Объясняет, в этом случае только хореограф может найти необходимый ритм.
Режиссер экранизировал уже 9 своих постановок. Кино, по его словам дает спектаклям новую жизнь, и заметно расширяет аудиторию.