Восстановление сирийской Пальмиры – проект отечественных специалистов, который Владимир Путин, выступая на Культурном форуме в Петербурге, выдвинул на передний план и назвал героями сотрудников российских музеев, которые выезжали в Пальмиру для исследований объекта, в момент когда там ещё звучали выстрелы.

«Весь мир был потрясён известием, что легендарная античная Триумфальная арка в сирийской Пальмире разрушена террористами, а для нас уже само слово «Пальмира» – тоже символ. Хочу обратить ваше внимание – российская часть аудитории знает об этом хорошо, скажу нашим друзьям и гостям из-за границы – дело в том, что Северной Пальмирой время от времени называют и город, в котором мы находимся, – Санкт-Петербург. Во время блокады нацистские варвары, их сателлиты так же пытались его уничтожить», – отметил Владимир Путин.

В 2016 году после освобождения Пальмиры сирийской наши специалисты из Института истории материальной культуры приняли неотложные меры по спасению памятника: обследовали руины арки, зафиксировали каждый фрагмент, создали уникальный проект восстановления этого объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, и уже скоро вместе со своими сирийскими коллегами приступят к его реализации.

Фото: эфир телеканала «Санкт-Петербург»

«Мы были уверены, что они нам в лучшем случае не ответят. Ну и переживали, что хотя бы, знаете, как в любом проекте любой учитель может ученику поставить двойку или отлично. Как ученик понравится. Так и здесь. Можно было придраться к словам, к переводу, к чему угодно. В конце концов, к методике. Но, тем не менее, было написано в заключении техническом, чего никогда не бывает, перечислены имена специалистов, и написано, что этот проект можно расценивать, как образец, и использовать его при дальнейших реставрациях», – рассказала руководитель проекта реставрации Триумфальной арки в Пальмире и глава Центра спасательной археологии ИИМК РАН Наталья Соловьева.

По примеру Триумфальной арки в Сирии можно восстанавливать и другие разрушенные памятники на Ближнем Востоке. В ходе дискуссии на Культурном форуме эту идею высказал директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.