Многие в попытке добавить радости в серые будни отправляются в виртуальный мир на распродажу. Именно в это время многие маркетплейсы объявляют о грандиозных скидках, выгодных предложениях и акциях. Однако у такого способа скоротать время и поднять настроение могут быть негативные последствия, причем не только для семейного бюджета. Как избежать спонтанных покупок на маркетплейсах? Ищите ответ в материале телеканала «Санкт-Петербург».

Как отмечает психолог Анастасия Морозова, онлайн-покупки отличаются своей импульсивностью. Люди оформляют заказ одним нажатием, а затем часто не понимают, зачем им эта вещь.

«Если это импульсы, человек не понимает, зачем. Соответственно, он закрывает какую-то другую потребность либо успокоение, либо стресс частый. Все-таки, когда импульсная покупка совершается, человек не может удержаться. Он не выбирает вещь, а не может преодолеть желание купить», — сказала специалист.

Если в семье появился такой шопоголик, нужно честно поговорить с ним. Сказать, что вы беспокоитесь и постараться разобраться в причинах импульсивных покупок.

Перед тем, как оформить заказ, психолог советует обратиться к себе. «Задумайтесь, нужна ли вам эта вещь, нет ли у вас такой же, что скажут близкие, друг, подруга, партнер, есть ли куда это поставить. Еще такой вопрос — что я чувствую от того, что покупаю или что я закрываю, какую-потребность. Может я могу то же самое испытать по-другому, не покупая», — добавила Анастасия Морозова.