Петербург обновляет дорожную карту. В городе реализуется сразу несколько масштабных инфраструктурных проектов. Среди них – возведение нового моста и Широтной магистрали скоростного движения. В проекте бюджета, который недавно представил в Законодательном собрании губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, заложены значительные средства на строительство дорог и других объектов – 48 миллиардов рублей.
Более 48 миллиардов рублей в следующем году в рамках Адресной инвестиционной программы направят на развитие транспортного каркаса. Речь про скоростные магистрали, развязки, путепроводы. Эффект от реализации этих проектов почувствует каждый из нас.
Дмитрию Попову, как и тысячам петербуржцев, приходится просыпаться очень рано, чтобы успеть на работу к девяти. Из-за пробки на Володарском мосту дорога из Пушкина до Хрустальной улицы в Невском районе занимает больше часа. Но если построят еще одну переправу через Неву, путь сократится минимум на 20 минут.
«Вот мы сейчас здесь зависли на Обуховской Обороны. Больше половины того транспорта, который здесь стоит, они при подъезде к мосту Александра Невского уйдут на мост для того, чтобы потом вернуться на тот берег, в створ Зольной улицы. И если бы у нас сейчас вот здесь, где мы проехали, был бы мост обычный автомобильный, то половина этого потока ушла бы на тот берег, не дожидаясь всех объездов, через площадь Александра Невского», – поделился ведущий специалист дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга, автоэксперт Дмитрий Попов.
Проблему пробок в этой части города должен решить Большой Смоленский мост. Он свяжет одноименный проспект на левом берегу Невы и улицу Коллонтай – на правом. К улично-дорожной сети переправу подключат через развязки к проспекту Обуховской обороны, Октябрьской набережной и пересечению Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай. Большой Смоленский мост упростит поездки для 800 тысяч горожан.
«Это очень знаковый объект, потому что более 40 лет такого рода объектов, разводных мостов через Большую Неву в Санкт-Петербурге не строилось. Мы начинаем этот процесс», – подчеркнул вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко.
В Приморском районе в ближайшее время начнут строить магистраль М-32. Она позволит жителям «Юнтолово» с комфортом выезжать на ЗСД через Шуваловский проспект, а также повысит транспортную доступность делового квартала «Лахта-Центр». Рядом сейчас возводят подземный пешеходный переход, он станет важной частью будущего транспортного узла.
«Объект позволит соединить север и юг Приморского проспекта, обеспечит безопасный переход под железной дорогой, обеспечит связь с многофункциональным центром «Лахта», также позволит обеспечить перспективный выход на железнодорожную станцию Сестрорецкого направления и будущее перспективное размещение метрополитена будет связано этим подземным переходом», – отметил главный инженер дирекции транспортного строительства Санкт-Петербурга Михаил Овчинников.
Пожалуй, самый масштабный и амбициозный инфраструктурный проект – строительство Широтной магистрали скоростного движения. Она пройдет через пять районов с мостом через Неву. Дорога позволит разгрузить улично-дорожную сеть в центре Петербурга и подключить городские магистрали к федеральной трассе «Кола». В следующем году планируют открыть рабочее движение на первом этапе – Витебской развязке.
«Продолжим работы по подготовке территории строительства второго — четвертого этапов Широтной магистрали. От Витебской развязки до Кольцевой автомобильной дороги. Президент поручил федеральному правительству ускорить финансирование Широтной магистрали скоростного движения», подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Проще будет попасть и на остров Котлин, который стал центром притяжения туристов. Сейчас ведут реконструкцию Кронштадтского шоссе. Участок от Комплекса защитных сооружений до Цитадельской дороги расширят с двух до четырех полос. Пропускная способность дороги увеличится до 35 тысяч автомобилей в сутки.