Всадники общественного порядка теперь патрулируют улицы города и крупные лесопарки. Конная полиция вновь появилась в Петербурге спустя 60 лет. Патрульные кавалеристы работали в Северной столице до 1960 года. Их приемники вышли на службу этим летом.

«Я его зову Пряником, потому что он сладенький такой», – рассказала полицейский-кавалерист кавалерского взвода второй роты второго батальона специального полка полиции Александра Бутылкина.

С таким напарником, как в поговорке – милый, но своенравный. Даже хозяйке Пряник может показать характер. Как говорит сама Александра, характер у коня вредный.

«Меня он не боится. Он ставит других в авторитет, но мне она ничего не сделает», – поделилась полицейский-кавалерист Александра.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Но службу, рассказывает Александра, Пряник несет ответственно – лишние эмоции и сантименты оставляет за порогом конюшни.

Едва слышно цокая языком, Анастасия Севрова управляет своим Игривым. Полицейская лошадь, объясняет наездница, – животное бесстрашное, если надо толпу остановит и, в отличие от машины, по бездорожью пройдет.

«Если нужно будет вытеснить толпу, она должна легко разворачиваться, поворачиваться. Работа со стресс-факторами – мы выносим флаги, баннеры. Лошадь – существо пугливое, и ее нужно заранее подготовить», – объяснила полицейский-кавалерист кавалерийского взвода второй роты второго батальона специального полка полиции Анастасия Севрова.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

В седле Анастасия с детства. С конем особого назначения сработалась сразу. Невозмутимая, она без труда остужает пыл своего коллеги.

«Кони специфические – у каждого свой характер, как у человека. Его называли собака-подозревака. Он, сам по себе, импульсивный, достаточно пугливый, подозрительный, и человек нужен был спокойный», – рассказала полицейская-кавалерист Анастасия.

Десять кавалеристов ежедневно патрулируют все крупные парки Петербурга. Одна из главных задач таких экипажей – быть заметными, чтобы издалека расстроить планы потенциальных нарушителей.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«У нас патрули идут мальчик-девочка, то есть как начали ходить патрули, сделали акцент, чтобы были именно в парах мальчик и девочка. Девочки у нас больше имеют опыта с лошадьми, у ребят у нас больше опыта полицейского», – объяснила инспектор взвода второй роты второго батальона специального полка полиции Елена Бондарчук.

Дополнительные сотрудники, говорят кавалеристы, в конную полицию требуются. Для получения седла и погон соискателям придется сдавать все необходимые нормативы, пройти обучение на полицейского. Но главное условие службы, без которого во взвод не примут, – терпение и любовь к животным.