Мариинский театр сегодня отмечает свое 240-летие. Прославленная труппа сохраняет и продолжает лучшие традиции: бережно восстанавливает оперные и балетные шедевры, а также открывает новые яркие имена.

Надежно закрепить декорацию на завязки и поднять колосник с конструкцией вверх – так монтировщики исторической сцены Мариинского театра готовят декорации к спектаклю Лебединое озеро. 

К слову, именно завязки одна из ключевых деталей в оформлении любого спектакля – на них мягкие декорации крепятся к штанкетам. Отшиваются они тысячами в Головинском зале, там же где расписывают мягкие декорации, это большие художественные полотна размером с дом. Огромное помещение находится на 7 этаже, прямо над сценой и тщательно спрятано от глаз зрителей.  

«Именно для росписи полотен нужно большое помещение, чтобы не мешали мы, когда проходят спектакли», – отметила художник-технолог Мариинского театра Людмила Мехоношина. 

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Доставляют новые декорации с такой высоты тоже по-особенному. Для этого в зале существует потайной люк – он поднимается, подвязывается декорация и опускается прямиком на сцену. Как работает эта система журналистам  рассказывают, но не показывают – сохраняют тайну сценического волшебства.  Старая сцена Мариинского театра буквально соткана из мифов, легенд и секретов.

Эта дверь в семейную ложу. Царская семья для просмотра спектаклей чаще всего выбирала именно ее. А эта считалась потайной, она ведет в гримерки солисток, говорят именно ей пользовался влюбленный Николай второй чтобы навестить Матильду Кшесинскую и побыть с ней наедине.

Для артистов театр – место сакральное, наполненное  приметами и суевериями. Например, никогда не желают друг другу удачного спектакля – только ни пуха, ни пера.  Кто-то всю жизнь выходит на сцену только с правой ноги, а кто-то хранит талисман со своего первого выступления.   

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Я всегда перед тем как ухожу на сцену, уже непосредственно перед выходом, смотрюсь в зеркало и трогаю кулису перед выходом на сцену», – рассказал первый солист балетной труппы Мариинского театра Александр Сергеев. 

За два с лишним столетия в театре сохранилось много историй и секретов. Один их них – датировка. Зданию основной сцены 164 года, а день рождения Мариинский театр отмечает 240. 

Тем временем декорации на сцене уже установлены, танцовщики и балерины провели разминку, а ценители искусства приготовились смотреть Лебединое озеро. Третий звонок. Дальше – магия. Та самая, которую сохранили эти стены за более чем два века.