Кинотеатры и бильярдные уходят. Появляется все больше виртуальных пространств. Торговые центры активно меняют арендаторов, подстраиваются под желания публики, придумывают новые развлечения. Насколько это привлекает посетителей?

Поход в торговый центр, как особый вид досуга. Не только по делам – за покупками. Но и для развлечения. Посмотреть кино, посетить детскую комнату, пообедать. В общем, занятий на весь день хватит.

Из трендов – появление картингов, спа-комплексов, а также все большее количество виртуальных пространств. С 2019 года их суммарная площадь в петербургских ТЦ увеличилась почти в три раза. Игровые зоны есть и на так называемых «островках», то есть в общих коридорах. И в отдельных помещениях. Среди клиентов – зачастую родители с детьми.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Это не тогда, когда тебе не хочется идти с ребенком в песочницу и сидеть, а тогда, когда ты же получаешь удовольствие. Находясь в этом клубе. Ты слышишь своего ребенка, что ему интересно. А ему интересно с тобой. Потому что ты его услышал, увидел, чем он интересуется», – рассказала директор по связям с общественностью клубов виртуальной реальности VRFactor Дарья Самылина.

Тем не менее, чаще всего в торговых комплексах по-прежнему встречаются кинотеатры. Их число с пандемии уменьшилось, но они остаются в двух центрах из пяти. А еще семейные парки со спортивным уклоном. Причем каждый второй – сетевой. А вот число бильярдных, наоборот, уменьшается. Зато катки теперь открываются на улице перед торговым центром, а не внутри. Например, здесь такой появится уже зимой.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Нам кажется, что каток внутри торгового центра, это такой уже старый, отживающий формат. На парковке мы можем открыть действительно большой каток. И все-таки это разные ощущения: каток внутри и каток снаружи. Это будет красиво, это будет зрелищно, это будет ярко, весело», – отметил руководитель отдела аренды торгового центра «Охта Молл» Петр Миронов.

Каждое новое предложение потенциально увеличивает трафик в ТЦ, объясняют эксперты. Именно поэтому бизнес и старается удивлять клиентов. Как результат, они чаще приходят и оставляют больше денег в конкретной локации.

«Даже если у тебя открылся детский центр или кинотеатр, и у тебя добавилось всего 2-3, или 5% от уникальных посетителей, у тебя при этом может подрасти совокупный товарооборот по проекту на 10-15%», – добавила региональный директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group Евгения Хакбердиева.

Ставки для разных арендаторов отличаются. На сколько – коммерческая тайна. Но известно, что они зависят от выручки предпринимателя. Чем больше – тем выше. Сейчас в петербургских комплексах вакантны 9% площадей. Прогнозируется, что до конца года количество свободных мест снизится еще на треть.