Беспилотник набирает высоту. Компания «Геоскан» в этом году приступила к серийному производству видеокоптеров. Первые беспилотные летательные аппараты поступят заказчикам уже в ближайшие недели. Мониторинг состояния дорог, выявление незаконных построек и образование школьников — это лишь малая область их применения.

Вот так выглядит первый российский массовый квадрокоптер. Достаточно лёгкий, здесь есть тепловизор и камера с 14-кратным зумом. Картинка пишется в формате 4К и передаётся на 10 километров. Однако самое интересное, пожалуй, специальный помехоустойчивый приёмник. Он может бороться с антидроновым ружьем. Ещё стоит отметить эргономичный пульт управления – удобнее, чем телефон или джойстик.

Квадрокоптер имеет собственный канал связи, то есть его частота не пересекается ни с чьими другими. Кроме того, в аппарате установлена система охлаждения электроники и подогрева аккумулятора, поэтому дрон может летать в любую погоду. Беспилотник легко складывается и умещается в небольшой сумке. Заказчики получат первую партию уже в начале ноября.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Подобное собирали и собирают, но без прицела на большую серию. Мы делаем сразу по технологии, которая позволит выпускать их тысячами. Мы рассчитываем, что будет такой спрос. Раза в два пока будет дороже, чем импорт. Дальше всё будет зависеть от серии», – поделился генеральный директор компании «Геоскан» Алексей Юрецкий.

Высокая цена себя оправдывает — объясняют специалисты. В условиях санкций только отечественный производитель может гарантировать техническое обслуживание своего изделия и то, что все программные решения будут работать как часы.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Когда мы начинали, летательный аппарат был какой-то непонятной вещью. В тот момент, когда мы начинали программировать, пытались управлять этими аппаратами, решений в интернете очень мало было. И многие решения нам приходилось самим преодолевать, экспериментировать, адаптировать под наши летательные аппараты. И у нас появилось уникальное ядро — автопилот», – поделился инженер-конструктор компании «ГЕОСКАН» Илья Помелов.

Беспилотными летательными аппаратами компания занимается с 2011 года. Это сложная и дорогая техника для геологоразведки, строительства, лесного и сельского хозяйства, сферы экологии и других. Кроме того, тысячи образовательных коптеров «Пионер» с открытым программным кодом можно встретить в школьных лабораториях по робототехнике по всей стране. Старшеклассники осваивают на них азы будущей профессии.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Помимо интеллектуальной составляющей, компания полностью производит и материальную часть. От аккумуляторов до карбоновых лопастей – всё собирают в собственных цехах в Петербурге.

«Достаточно сложный процесс. В данном цеху это изготовление деталей. В цеху электроники это производство плат, их полная проверка, прошивка. Ну и финальная сборка в сборочном цеху», – рассказал начальник производства компании «Геоскан» Антон Косов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Компания представлена на сайте Достижения.рф как мировой рекордсмен по одновременному управлению дронами. В 2020 году Геоскан установил мировой рекорд по количеству квадрокоптеров собственной разработки, задействованных в шоу — всего 2 тысячи198 беспилотников.

Кроме того, специалисты компании создали образовательный спутник-платформу и вместе с «Роскосмосом» вывели его на орбиту. Аппарат стал самым популярным любительским спутником в мире. А цифровая модель Тульской области до сих пор остается самым масштабным в мире проектом по беспилотной аэрофотосъемке.