С начала октября вступил в силу закон, обязывающий интернет-площадки публиковать информацию о том, как именно они собирают информацию, которая затем используется, например, для того, чтобы выдать рекламу, которая с большей вероятностью заинтересует конкретного пользователя.
Онлайн-сервисы собирают такие данные по-разному. Кто-то фиксирует истории поиска и клики по ссылкам, другие анализируют лайки, репосты, комментарии и подписки. В результате невероятным образом всплывает реклама товара, который, кажется, был только в мыслях.
«Мы с вами абсолютно точно понимаем, что владельцы площадок, владельцы порталов, они имеют возможность показывать вам то, что вы хотите, под соусом того, что это то, что вы хотите, а не то, что они хотят», – отметил Владимир Борисов, научный сотрудник института кибербезопасности Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого.
Сервисы, в том числе зарубежные, которые откажутся соблюдать новый закон, могут быть заблокированы. Правда, пока непонятно, как, например, будет проверяться достоверность заявленных механизмов сбора и обработки информации.