В Петербургском метро показали, как работает дренажная система.

Станции расположены в верхних точках перегонных тоннелей. Это хорошо заметно по гирлянде осветительных приборов, когда стоишь на платформе. Да и сам перрон неидеально ровный.

Платформы метрополитена рассчитаны на восьмивагонный состав. Поэтому у них стандартная протяжённость 130 метров. И они имеют небольшой угол наклона – всего три градуса. Когда вы стоите на одном краю платформы перепад высоты на другом её конце будет сантиметров сорок.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

И бегут бытовые, грунтовые, промывочные воды по наклонному путевому лотку. Их не загоняют в трубы. Открытым способом под землей перегонять выгоднее. А в нужных частях местные водоотливные установки ускоряют поток воды.

«Грунтовая в основном собирается с наклонных ходов, так как они проходят водоносные слои, имеются нарушения в некоторых случаях гидроизоляции. Средний объем поступления около пяти кубов в сутки, вместе с водой от промыва помещений метрополитена», – отметил начальник дистанции №6 электромеханической службы ГУП «Петербургский метрополитен» Денис Потаев.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Вот заработало сердце дренажной системы «Международной» – основная водоотливная установка. Такие насосы есть на каждой станции. Срабатывают они в автоматическом режиме, по мере накопления воды в нижних точках путевого лотка. И все пять кубов воды в сутки из подземной части круговорота подаются в общую систему городской канализации.