Городские службы активно готовятся к зиме. Технику для уборки дворов, проездов и дорог накануне осмотрела комиссия общественной палаты Петербурга. Выездное заседание прошло в Красногвардейском районе. С проверкой побывали в автопарке и на снегоплавильном пункте.
Свой день Виталий Лобков начинает с первыми лучами солнца под звук мотора. Трактористом он трудится год, говорит, в кабине всегда тихо, тепло и комфортно. А главными прелестями работы называет красивые рассветы и благодарность от жителей.
«Мне нравится здесь атмосфера. Бабушки и дедушки приходят и говорят: ребята, спасибо вам большое за чистый квартал. На самом деле это достойное для нас поощрение», – отметил тракторист-механизатор жилищного агентства Красногвардейского района Санкт-Петербурга Виталий Лобков.
Тракторы и погрузчики выстроились в стройные ряды. Большинство машин новые, часть из них петербургского производства. Техника будет приводить в порядок дворы и проезды. Что важно – город предлагает работникам этой сферы привлекательные условия труда.
«При выполнении условий договора в рамках испытательного срока предоставляется нуждающимся жильё, а тот факт, что служебное жилье вместе с высоким уровнем зарплаты и хорошим социальным пакетом, я думаю, нам привлечет новых работников», – поделился член общественной палаты Санкт-Петербурга, президент НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Александр Ходачек.
В этот раз оценивает готовность города к зиме комиссия Общественной палаты Петербурга не в кабинете. Заседание в выездном формате проводят впервые. Подобную практику хотят сделать регулярной.
«На мой взгляд это очень правильно, потому что те замечания и предложения, которые жители высказывают, необходимо посмотреть воочию. В целом впечатление о том, как город готов к зиме только положительные», – рассказал председатель комиссии по благоустройству, ЖКХ и экологии Общественной палаты Санкт-Петербурга Валерий Солдунов.
Вижу цель – не вижу препятствий. Технике с мощными двигателями под силу преодолеть снежный вал любого размера. Сейчас машины проходят техническое обслуживание, чтобы убирать от снега трассы и магистрали Петербурга.
Если вдруг что-то вышло из строя, привести в порядок технику могут непосредственно в автопарке. Работают в ремонтном цехе 60 человек — токари, сварщики и инженеры. Эта зона устроена так, что одновременно на таких подиумах могут ремонтировать сразу несколько машин.
Но на уборке снега всё не заканчивается. Далее ещё один важный этап. Техника отправляется на снегоплавильные пункты. Принцип работы установок с вращающимися механизмами прост: снег поступает в камеру и тает за счет тепла сточных вод.
«Снегоплавильный пункт решает две задачи. Первая – комфорт горожан и чистый город, вторая задача — экономическая. Весь мусор остается и все загрязнения остаются в снгеплавильном пункте и дальше утилизируется при его обслуживании», – поделился директор дирекции природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Павел Михайлов.
В итоге комиссия вынесла вердикт: Северная столица встречает зиму во всеоружии. На обновление автопарка в этом году из городского бюджета выделили четыре миллиарда рублей. Убирать снег с улиц Петербурга будут почти две тысячи единиц техники.