Городские службы активно готовятся к зиме. Технику для уборки дворов, проездов и дорог накануне осмотрела комиссия общественной палаты Петербурга. Выездное заседание прошло в Красногвардейском районе. С проверкой побывали в автопарке и на снегоплавильном пункте.

Свой день Виталий Лобков начинает с первыми лучами солнца под звук мотора. Трактористом он трудится год, говорит, в кабине всегда тихо, тепло и комфортно. А главными прелестями работы называет красивые рассветы и благодарность от жителей.

«Мне нравится здесь атмосфера. Бабушки и дедушки приходят и говорят: ребята, спасибо вам большое за чистый квартал. На самом деле это достойное для нас поощрение», – отметил тракторист-механизатор жилищного агентства Красногвардейского района Санкт-Петербурга Виталий Лобков.

Тракторы и погрузчики выстроились в стройные ряды. Большинство машин новые, часть из них петербургского производства. Техника будет приводить в порядок дворы и проезды. Что важно – город предлагает работникам этой сферы привлекательные условия труда.

«При выполнении условий договора в рамках испытательного срока предоставляется нуждающимся жильё, а тот факт, что служебное жилье вместе с высоким уровнем зарплаты и хорошим социальным пакетом, я думаю, нам привлечет новых работников», – поделился член общественной палаты Санкт-Петербурга, президент НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Александр Ходачек.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

В этот раз оценивает готовность города к зиме комиссия Общественной палаты Петербурга не в кабинете. Заседание в выездном формате проводят впервые. Подобную практику хотят сделать регулярной.

«На мой взгляд это очень правильно, потому что те замечания и предложения, которые жители высказывают, необходимо посмотреть воочию. В целом впечатление о том, как город готов к зиме только положительные», – рассказал председатель комиссии по благоустройству, ЖКХ и экологии Общественной палаты Санкт-Петербурга Валерий Солдунов.

Вижу цель – не вижу препятствий. Технике с мощными двигателями под силу преодолеть снежный вал любого размера. Сейчас машины проходят техническое обслуживание, чтобы убирать от снега трассы и магистрали Петербурга.

Если вдруг что-то вышло из строя, привести в порядок технику могут непосредственно в автопарке. Работают в ремонтном цехе 60 человек — токари, сварщики и инженеры. Эта зона устроена так, что одновременно на таких подиумах могут ремонтировать сразу несколько машин.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Но на уборке снега всё не заканчивается. Далее ещё один важный этап. Техника отправляется на снегоплавильные пункты. Принцип работы установок с вращающимися механизмами прост: снег поступает в камеру и тает за счет тепла сточных вод.

«Снегоплавильный пункт решает две задачи. Первая – комфорт горожан и чистый город, вторая задача — экономическая. Весь мусор остается и все загрязнения остаются в снгеплавильном пункте и дальше утилизируется при его обслуживании», – поделился директор дирекции природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Павел Михайлов.

В итоге комиссия вынесла вердикт: Северная столица встречает зиму во всеоружии. На обновление автопарка в этом году из городского бюджета выделили четыре миллиарда рублей. Убирать снег с улиц Петербурга будут почти две тысячи единиц техники.