Петербуржцам рассказали, как же отличить лжекоммунальщика от настоящего. Об этом сообщили в пресс-службе «Объясняем.рф».

Чаще всего лежкоммунальщики обманывают пожилых, предлагая проверить и заменить счётчики или другие приборы. При отказе могут запугивать штрафами.

Плановые проверки же проводят по расписанию, жильцов предупреждают о них заранее
объявлением у подъезда и на сайте компании, которая их проводит. А большинство проверок проходят вообще по заявкам жильцов. Особенно это касается замены счётчиков.

Что касается аварийных ситуаций, то о них всегда знают диспетчеры, которым можно позвонить для уточнения информации.

Что может выдать лжекоммунальщиков?

  • Не могут внятно назвать цель визита.
  • Просят провести «общий осмотр» квартиры, чтобы во время него найти причину проверки.
  • Говорят, что оборудование нужно менять немедленно.
  • Требуют расплатиться наличными на месте.

Помните: настоящие сотрудники могут проверить и заменить оборудование в любое удобное для вас время, а при плановой проверке оплата не требуется.

А оплатить замену оборудования можно заранее по квитанции в самой управляющей компании. Если согласиться на уговоры мошенников, можно не только потерять деньги, но и заменить своё хорошее оборудование сомнительным.

Что же делать, если пришли коммунальщики?

Если в квартире нет аварии, можете вообще им не открывать. Попросите удостоверение. В нём должны быть Ф. И. О. сотрудника, название и печать организации, а ещё ИНН и ОГРН, по которым её легко найти на сайте налоговой egrul.nalog.ru. Дополнительно можете попросить наряд на работы.

Все документы лучше сфотографировать, а вот пускать сотрудника в квартиру не нужно.

Позвоните в компанию, сотрудником которой представился пришедший, и спросите, присылали ли его. Если «проверка» пришла к пожилому человеку, он может позвонить родственникам и попросить связаться с УК.

Если вы уверены, что на вашем пороге мошенники, вызывайте полицию.

Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что ученые СПбГУ определили психотипы жертв мошенничества.