Из тесных дворов на просторную площадку выехали сегодня городские мусоровозы. 12 профессионалов приняли участие в конкурсе водительского мастерства спецтехники. Они должны не только виртуозно управлять многотонной машиной, но и уметь пользоваться навесным оборудованием. Как с испытаниями справились участники и какими нюансами профессии поделились, – в репортаже телеканала «Санкт-Петербург».

Такая просторная и широкая площадка – редкий случай в практике водителей мусоровозов. Чаще им приходится лавировать в плотном потоке и вымерять сантиметры пространства во дворах.

Именно мастерство управления в первую очередь оценивают судьи. Ради дополнительного балла можно и ускориться, хотя в ежедневной работе спешка не нужна.

Среди 12 участников – Александр Савостин. Работает в автопарке всего полтора года, но уже завоевал доверие коллег. Отлично знает правила, ездит без штрафов. Хотя за рулем немногим больше, чем в профессии.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Признается: в работе самое сложное – это пренебрежительное отношение горожан, но, конечно, есть и те, кто ценит работу водителей, которые за смену объезжают десятки площадок.

«Зачастую это около 60-70 адресов, сколько дают. Есть люди понимающие действительно – кто уступит, пропустит. Оставляют номера на лобовом стекле. От таких людей заряжаешься позитивом, и веришь в то, что есть адекватные водители», – рассказал водитель, участник конкурса профессионального мастерства Александр Самостин.

Конкурс в автопарке проводят впервые с 1998 года. Организаторы подчеркивают: мастерство на многотонном грузовике необходимо в профессии, хотя, техника все больше помогает человеку.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

 «С одной стороны – машины современные, конечно, проще, но с другой – мы смотрим, в каком городе сейчас мы ездим – то есть, такая загруженность. Конечно, сегодня сложнее. Потому что, некоторые дворы, к сожалению, построены так, что наши машины не могут заходить», – посетовал генеральный директор «Автопарка №1 «Спецтранс» Анатолий Язев.

В автопарке – более 400 машин. Сегодня эта техника и люди позволяют сохранять город чистым ежедневно. Они – важнейшее звено во всей системе.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Нам двигаться необходимо путем опережающего развития. То есть, в первую очередь, строить новые современные комплексы по переработке отходов. Необходимо обеспечить функционирование всех звеньев цепи, наладить прозрачность поступления, поток поступления ТКО. Соответственно, первичное звено – это то, как мы забираем твердые коммунальные отходы с контейнерной площадки», – отметил заместитель председателя комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Михаил Страхов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Автопарк №1 «Спецтранс» является одним из ключевых партнеров регионального оператора по обращению с отходами в Санкт-Петербурге. Работа эта выполняется в ежедневном режиме, в режиме, порой, 24/7, и сотрудники компании демонстрируют высокий профессиональный уровень по выполнению своих обязанностей по транспортированию ТКО», – подчеркнул заместитель генерального директора «Невского экологического оператора» Алексей Бесштанько.

На площадке – 2 типа машин: с боковой и задней загрузкой. Они чаще всего используется для вывоза отходов, но есть и еще один необычный мусоровоз. Первый в стране на электрической тяге.

Разработан в Петербурге, специалистами автопарка. Аккумуляторов хватает, чтобы проехать 170 километров – и это уже не будущее, а настоящее городских коммунальных служб.