Реставрация в ночную смену. Работы в Консерватории имени Римского-Корсакова идут круглосуточно. Специалисты говорят о завершении самого сложного этапа – по укреплению фундамента и стен. На очереди – тонкие, ювелирные работы по восстановлению декора малого зала Глазунова и реставрации домовой церкви. О ходе работ – в репортаже телеканала «Санкт-Петербург».
Соло болгарки, пронзительная партия дрели – после такой грандиозной строительной симфонии большой зал Рубинштейна, обещают специалисты, зазвучит по-новому.
«Здесь будет скругление определенное, здесь будет специальный потолок, который будет рассчитываться исходя из геометрии стен, здесь будет система переменной акустики», — рассказал заместитель руководители компании-подрядчика Алексей Самохин.
В консерватории имени Римского-Корсакова мастера уже усилили фундамент, укрепили стены, теперь настало время более сложных инженерных работ. Которые, обещают специалисты, удивят посетителей.
В здании есть 2 двора, которые уже смонтированы, конструкции свето-прозрачного купола – это позволит увеличить общую площадь здания больше, чем на 600 квадратных метров. Балетный зал будет не над залом Глазунова, а над залом Рубинштейна – это подкровельное пространство, которого раньше не было», – отметил представитель единого заказчика в сфере строительства Павел Горлов.
Росписи на потолке заботливо укрыты особой пленкой. Хирургическими скальпелями реставраторы делают пластическую операцию исторической лепнине.
«Многие элементы замылены. Прорезаем, докомпановываем, пытаемся привести в порядок, как было раньше, чтобы все листочки, все просматривалось», – поведала реставратор лепного декора Мария Костицина.
Кроме декора, в зале Глазунова мастера расчистили специальные шахты. Усиливая акустику пустоты в стенах, создадут неповторимую магию звука.
«На данный момент порядка 70-80 процентов завершено реставрации, вы видите, здесь стены в один слой покрашены. Будем заниматься реставрацией живописи, позолоты, и деревянные балконы у нас в работе», – рассказала производитель работ по реставрации Александра Потапова.
Этажом выше из забытия возвращается домовая церковь. Десятилетиями уникальные росписи были скрыты под 17 слоями краски и штукатурки.
«Евангелисты сохранились, Рождество Богородицы сохранилось, по ним, по фотографиям, каким-то архивным запискам, мы уже можем воссоздавать данную живопись», – объясняет художник-реставратор Алексей Самохвалов.
Тончайшей кистью реставраторы дописывают утраченные фрагменты вековых фресок. Позже они освежат историческую краску.
«Сохранился авторский эскиз: это – Рябушкин, художник 19-го века, вот его подпись. Это – вообще уникальная вещь, и то, что она сохранилась в более или менее хорошем состоянии, – чудо какое-то просто», – поделилась эмоциями художник-реставратор Людмила Сосина.
Опутанная железной паутиной лесов, реставрируется парадная лестница. Рядом с историческим мрамором рабочие кладут современный камень с того же месторождения. Реставраторы делают последние штрихи на деревянных перилах.
В десятках залах и лабиринтах коридоров трудятся больше тысячи специалистов. Чтобы ускорить процесс, на масштабной строительной площадке ввели ночную смену. Работы в консерватории Римского-Корсакова решили не останавливать ни на минуту. Чтобы уже в следующем году состоялся первый долгожданный концерт.