В петербургском метрополитене в самостоятельный рейс вышла первая девушка-машинист. Дарья Яременко уже не только сдала теорию, но и накатала необходимые часы с инструктором. Долгое время профессия машиниста метро считалась вредной, поэтому девушек не допускали к этой работе. Ограничения сняли лишь в 2021 году, так как условия работы улучшились.

Станция метро «Выборгская». Здесь свою смену завершает Дарья Яременко. Это её первый рабочий день в качестве машиниста без наставника. Официально он закончится, когда поезд двинется без неё на следующую станцию.

«Когда едешь с наставником, понимаешь, что есть человек, который может прикрыть, проконтролировать, а также вовремя что-то подсказать. И когда остаешься один, понимаешь, что ответственность лежит на тебе», – заявила она. 

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Но перед первым самостоятельным выездом – три с половиной месяца теоретической подготовки. Подробно разбирается оборудование, инструкции, правила. Столько же времени нужно, чтобы накатать необходимый опыт уже на линии. Выдержать «аварийные игры» – это симуляция поломки состава, выхода оборудования из строя.

К слову, девушки-машинисты прошли серьезный отбор даже перед тем, как приступить к этапу обучения. Особо жесткие требования к состоянию здоровья. В первую очередь это касается зрения. Также нужно подтвердить профессиональные навыки и пройти психологические тесты. В целом же судя по статистике к занятиям допускают только одного кандидата из пяти.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Дарья рассказывает, пришла в метрополитен, потому что захотелось попробовать что-то новое. Возможно, даже случайно оказалась в кабине. Но сейчас думает связать свою жизнь с новой профессией.

«Это достаточно интересная работа. Она не такая, как кажется, что сидишь в тупике и ничего не происходит. На самом деле с составами много всего интересного, с теми же «аварийными играми»,  приемкой и так далее. Бывают очень разноплановые смены», – рассказала Дарья. 

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Работать Дарье предстоит на первой линии метрополитена. За пультом управления новых поездов. За плечами опыт вождения автомобиля, мотоцикла. Поэтому она точно знает, чем привлекла новая профессия.

«В первую очередь движение. Наша цель – перевезти пассажиров из точки А в точку Б максимально быстро и безопасно. Ну и для нас, как для машинистов, это постоянное движение, процесс управления поездом», – добавила она.