Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков с инспекцией посетил трамвайный парк на улице братьев Грибакиных. Там подошёл к концу первый из пяти этапов реконструкции. Модернизация парка — часть большой программы развития «Горэлектротранса», утверждённой губернатором Александром Бегловым. За год успели провести внушительный объём работ: обновили ремонтный цех, рельсы, станочное оборудование.

Заезжать на мойку, парковаться для ремонта уже скоро эти вагоны будут самостоятельно. Седьмой парк готовится тестировать беспилотные системы. В модернизированном депо на смену заступают современные роботы.

С помощью очков виртуальной реальности мастера научатся работать на новых станках. В этом году трамвайная столица России получила больше 100 современных вагонов. Им под стать меняется и вся инфраструктура «Горэлектротранса».

«Финансирует городской бюджет с применением в рамках исполнения поручения президента инфраструктурных бюджетных кредитов по обновлению подвижного состава метрополитена — это средства фонда национального благосостояния в рамках опять же той программы, которая была утверждена по инициативе губернатора Санкт-Петербурга президентом Российской Федерации для Санкт-Петербурга, это отрадно», — отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Оборудование, которое установлено в парке, сделано в Петербурге. Станки, на которых изготавливались приборы, куплены на средства, выделенные фондом содействия кредитованию малого и среднего бизнеса. Подобная синергия во всех вопросах транспортной инфраструктуры, объясняют специалисты, даёт плоды при выходе на маршрут.

«На 55 маршруте на 11 минут сократился срок движения по последним измерениям — хороший результат этой автоматизации. Он не только для трамваев, этот коридорный принцип для магистральных автобусов и для троллейбусов работает», — подчеркнул председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев.

Последний раз седьмой трампарк ремонтировался больше 50 лет назад. Именно поэтому меняют здесь всё — от пола до кровли. Стройка в одном из самых больших депо города, объясняют эксперты, сродни тяжёлой хирургической операции.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Коллегам приводил пример — спорят кардиолог и автомеханник. Профессии одинаковые, говорит автомеханник. А кардиолог говорит: ну давай, ты попробуй мотор чинить, не заглушая его. Отсюда продолжают выходить трамваи ежедневно, он их обслуживает, моет и так далее», — рассказал директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин.

До конца 2024 года, отмечают в «Горэлектротрансе», на рельсы выйдет больше 200 новых вагонов. Программа модернизации трамвайных депо в Петербурге по планам должна завершиться к 2028 году.