С момента своего открытия в 1955 году метро стало своеобразной визитной карточкой нашего города. Под стать дворцам наземным выросли дворцы подземные.

«Адмиралтейская» – самая глубокая станция не только в Петербурге, но и в России. Третья – в мире, уступая только «Пехунг» в Пхеньяне и «Арсенальной» в Киеве. Спускаться вниз приходится не по одному эскалатору, а по двум, да еще надо пройти по коридору. 7 минут и вы внизу.

Такой глубокой станцию пришлось сделать из-за геологических особенностей. В этом месте проходят подземные реки, а подходящий для строительства слой глины пролегает ниже 80 метров. Чтобы яснее представить глубину, на которой находится «Адмиралтейская», можно посмотреть на самый высокий купол Спаса-на-Крови. Примерно на такую высоту-глубину спускаются пассажиры.

Чтобы прорыть длинный и сложный наклонный ход вниз использовали технику, которую разработали специально для «Адмиралтейской». Сложность работ превратила ее в самый-самый масштабный долгострой в истории петербургского метро. Изначальный план относится к 60-м годам, а вот первые пассажиры прибыли на нее только в 2011-м.

Художественная тема станции – становление российского флота. Здесь мы видим и Петра Первого, и Адмиралтейство, и фигуру Невы. И конечно, гранитную голову льва с кольцом, чтобы привязывать баржи. В отличие от львов на стрелке Васильевского острова никакой легенды с этим не связано.

Еще один рекорд на счету у «Адмиралтейской». Это самая центральная станция. Отсюда удобно добираться до главных достопримечательностей: Эрмитажа, Исаакиевского собора и Главного штаба.