И по асфальту, и по грунтовым дорогам проходила трасса финального этапа Кубка Петербурга по ралли-кроссу.
Ралли-кросс – гонка скоротечная. Каждый заезд длится не более 5 минут. На трассе несколько кругов – каждый 1250 метров с 12-ю поворотами. Главная особенность – асфальтовое покрытие сменяется грунтовым.
«На данной трассе у нас настройки машины сделаны больше под асфальт. И под грунтовые участки мы уже просто подстраиваемся своей «рулежкой». В голове держим то, что будет чуть более скользко или могут быть еще какие то нюансы, грязные какие-то участки. И просто уже своим рулением отрабатываем», – рассказала участник Кубка Санкт-Петербурга по ралли-кроссу Екатерина Соколова.
Впрочем, в этом виде автоспорта важна не только скорость. Помимо основной трассы спортсмен во время гонки должен один раз заехать на так называемый «джокер».
«Если, допустим, вы уперлись в какую-то медленную машину и понимаете, что ему потом тоже нужно будет проехать через «джокер», вы можете сейчас проехать. Проехать один-два быстрых круга и, соответственно, обогнать его таким образом. Не на трассе, а в «джокере», в другой части круга», – отметил обладатель Кубка Санкт-Петербурга по кольцевым гонкам Андрей Петухов.
Гонщиков ждали четыре квалификационных заезда и финал. Времени на отдых практически нет. Механики также не сидят без дела. В самый разгар гонки начался ливень. Пришлось срочно менять резину.
«У нее меньшая площадь накладывается на воду. То есть она ее просто разбрызгивает. А сухую наоборот надо, чтобы максимально близко прилипала к асфальту и разгонялась машина», – отметил чемпион России по ралли-кроссу Никита Назимов.
На старт выходили и небольшие кросс-карты, и машины с большим объемом двигателя. В списке участников немало титулованных спортсменов. Например, Андрей Петухов, его автомобиль под девятым номером. Обладатель Кубка России по кольцевым гонкам выступал в «национальном» классе.
«Двигатель, в принципе, он серийный. Единственное – доработанный, заменены распределительные валы. Доработана головка, но, в принципе, это «серийный» двигатель. Порядка 150 — 160 лошадиных сил. Коробка передач – тоже «серийный» корпус. Но другие передаточные отношения. Подвеска тоже, в общем-то, стандартная, кроме амортизаторов и пружин», – отметил обладатель Кубка России по кольцевым гонкам Андрей Петухов.
Андрей Петухов одержал уверенную победу. А вот Никита Назимов, действующий чемпион России по ралли-кроссу, в классе «кросс-карт 250» по итогам трёх этапов стал «серебряным» призером Кубка города.