С древних времен кошки — верные спутницы мореплавателей. Истории известны целые династии корабельных котов. Родословную котосотрудника «Северной верфи» пока что подробно выяснить не удалось, однако одно можно утверждать точно — у Матроса морская душа. Проявляется она не только в имени.

Впервые кот появился на проходной судостроительного предприятия пять лет назад. Сразу влился в большой и дружный коллектив, но изначально получил другое имя.

«Заводчане его активно подкармливали. Котенок прижился на проходной. В это время у нас, предприятие занимается военным кораблестроением, спускался знаменитый корвет «Стерегущий», поэтому он получил имя Стерегущий. Но, к сожалению, с уходом корвета с завода почему-то пропал и котенок. Через некоторое время здесь же на заводе появился не котенок, а такой кот-юноша, подросток. Мы сразу же по окрасу, манере поведения, носу и глазкам узнали, что это именно тот кот — Стерегущий. Решили назвать его как члена экипажа — Матрос», — поделился заместитель директора Музея истории Северной верфи Дмитрий Агальцов.

Матрос — модник и стиляга. В его богатом гардеробе есть даже солнцезащитные очки. На официальные приемы Матрос, как правило, надевает гюйс. По особым поводам прогуливается в тельняшке. Впрочем, даже если котосотрудник не желает соблюдать морской дресс-код, он все равно будет желанным посетителем любого отдела предприятия.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Символ нашего первого головного корвета, скажем так. Поэтому это достояние предприятия. Его знает практически весь завод. Он иногда заходит во все административные помещения: заводоуправление, дирекцию завода. Иногда он уже набирался такой наглости, что мог войти в приемную директора и улечься там на диване напротив секретаря. Характер у него нормальный, военно-морской и судостроительный, то есть кот воплотил в себе все темпераменты различных сфер», — добавил заместитель директора Музея истории Северной верфи Дмитрий Агальцов.

В основном Матрос ведет штабную жизнь. Впрочем, мурчальник Отдела по связям с общественностью и старший мяучный сотрудник Музея верфи регулярно выходит в дозор. И, как его предшественники петровских времен, охраняет строящиеся суда от грызунов. К добыче охотник равнодушен. Ведь несмотря на ставшую крылатой знаменитую строчку из песни «у матросов нет вопросов», военно-морской кот научился придавать мордочке вопросительное выражение, чтобы намекнуть коллегам о недостатке корма в миске.