«Нева-2023». 18 сентября в Петербурге открылась 17 международная выставка, которая посвящена гражданскому судостроению, судоходству и деятельности портов. Ожидается 30 тысяч участников и делегатов, из них 700 — это представители разных стран. Запланирована насыщенная деловая программа. Например, комитет Санкт-Петербурга по делам Арктики представит новейшие технологии, помогающие в освоении и развитии Крайнего Севера.
В этом году «Нева» стала полноводнее, заняв все четыре павильона и пассаж конгрессно-выставочного центра. Свои площадки здесь представили около 700 российских и зарубежных компаний. Среди участников Турция, Южная Корея, Индия, Вьетнам, Иран, ЮАР, Сингапур и Индонезия.
А это китайский квартал внутри «Экспофорума». Только компании из Поднебесной заняли практически целый павильон, представив около полусотни своих предприятий. В связи с этим расширен и штат сотрудников «Экспофорума», владеющих китайским языком.
На стендах можно познакомиться с образцами современного судостроения. Например, подняться в капитанскую рубку. В этот раз «Нева» держит курс на Арктику, причем при поддержке не только госкорпорации и министерств, но и правительства Санкт-Петербурга. От беспилотных глайдеров до создания научно-исследовательского судна для арктической зоны — такие темы сегодня обсуждали в амфитеатре экспозиции Петербурга. Впервые на выставке представлен стенд комитета по делам Арктики.
«В Петербурге в общей сложности больше 200 компаний, которые так или иначе связаны с арктической тематикой, обладают арктическими компетенциями. В частности, на стенде Санкт-Петербурга будут представлены различные компетенции, которые как раз представляют российское оборудование, российские всевозможные технологии, которые могут легко заменить то, что сегодня используется от иностранных поставщиков», — сказал Илья Огородников, исполняющий обязанности заместителя председателя комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики.
С лёгкостью поднять 30-килограммовый винт теперь под силу каждому. Правда, только в экзоскелете. Санкт-Петербургский морской университет представил разработку для судостроителей. Он помогает поднимать, переносить и удерживать тяжёлые предметы, снимая нагрузку со спины и рук.
«Специалистам приходится работать в стеснённых помещениях, поэтому сейчас мы пытаемся определить, где сможем применять экзоскелет», — сказал Алексей Липис, директор института информационных технологий СПбГМТУ.
Ещё один экспонат, мимо которого не пройти — полноразмерный пассажирский прогулочный катамаран «Тютерс». Уже в следующем году он начнёт возить пассажиров.
Увидеть новейшие гидрокостюмы, заглянуть в скоростные катера, а ещё роботы, гигантские двигатели — всё это выставка «Нева». Крупнейшая гражданская морская выставка в Восточной Европе и постсоветском пространстве.