Склонность россиян к шопоголизму оценили специалисты Высшей школы экономики. Результаты исследования показали, что в панике бежать скупать гречку, например, склонен только каждый десятый.

Точнее 9,4% респондентов ответили, что в последние три месяца покупали что-то в большем объеме, чем требовалось. А вот диагноз «шопоголик» касается уже четверти населения. Главный симптом здесь, так называемые, компульсивные покупки. Когда покупаешь не из-за потребности в товаре, а для удовольствия, снятия тревоги или депрессивного состояния.

«Рекомендуется, если хочется что-то купить, и такое впечатление, что это связано с эмоциями, рекомендуется выйти из этого магазина, на улицу выйти – походить, или дома лучше отсидеться. Если на следующий день вы понимаете, что вам посильна эта задача, у вас есть деньги, вы можете вернуться», – объяснила психолог, бизнес-тренер Оксана Васько.

Шопоголикам стоит учитывать что, как любой допинг, эмоционально нагруженные покупки сначала приносят момент удовольствия, а потом наступает расплата – в данном случае ощутимые материальные потери и даже тяжелая депрессия.