Новый закон о такси подтолкнул вверх цены на перевозки. С 1 сентября новые правила вступили в силу. Пассажиры на своём кармане уже почувствовали изменения. Однако документ имел совершенно другую цель — упорядочить бизнес «с шашечками», убрать с дороги таксистов-нелегалов, ввести ответственность для агрегаторов и в итоге повысить безопасность пассажиров.

Первые пострадавшие от нового закона о такси — сами таксисты, по крайней мере, они сами так рассказывают. Многие подготовились к ужесточению требований, оформили все документы, в том числе и страховку именно на машину с шашечками, это в лучшем случае 30 тысяч. Но по факту ничего не поменялось, кроме документооборота.

«Есть договор фрахтования, мы с вами встречаемся и каждый раз подписываем с вами договор и по этому договору я вас перевожу. Это всё сделано, чтобы мы с вами не увидели, что там могут легально работать процентов 10», — сказал Сергей Далецкий, таксист.

Сергей как раз из тех, кто полностью подготовил автомобиль к новым правилам. Рассказывает, что водителям, которые хотели начать работу осенью, действительно устроили настоящую проверку, но для старых всё неизменно. Правда, пассажиры сразу заметили рост цен — некоторые депутаты Госдумы даже заговорили о необходимости госрегулирования стоимость перевозок.

Таксисты рассказывают, что цены вырастают из-за спроса. И спрос формируют не пассажиры, а те кто просто заходит в приложение посмотреть сколько стоит поездка. Агрегатор фиксирует ажиотаж и элементарная поездка от работы до метро вырастает. Например, в пандемию было ровно наоборот — один желающий поехать и 25 свободных машин, поэтому и цены были минимальны.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

На этой неделе в Петербурге выбирали лучшего таксиста города, лил проливной дождь. Как шутили участники, в такую погоду лучше работать, чем соревноваться, самый высокий тариф. Но в этот день сменили шашечки на крыше на граненный стакан, таковы правила. На крышу ставят ёмкость с водой, преодолевать препятствия нужно так, чтобы стакан оставался полон и не опрокинулся.

Все они, разумеется, лучшие в своих парках и устроены официально. Рассказывают, что с запуском нового закона от якобы роста цен разбогатеть не успели. К строгому регулированию стоимости относятся крайне скептически, если уж начинать контроль за ростом, то можно в первую очередь обратить внимание не на такси.

«Регламентировать цены на топливо, на запчасти, на зимнюю резину, а то получится как-то странно, мы цены ограничим, а цены на ОСАГО и на зимнюю резину продолжают расти», — сказал Андрей Белов, представитель Общественного совета по развитию такси.

Но при этом официальные представители автопарков отрицают информацию, что многие машины, а точнее водители не вышли на работу из-за несоответствия новым требованиям. При этом эксперты напоминают, можно было бы разделить введение закона на этапы, чтобы нормы начинали действовать не все сразу. Отсеву подлежат те, кто имеет судимость или не погашенные администравные штрафы, те, кого уже лишали прав повторно. И вроде все были готовы, но что-то пошло не так.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Хороший индикатор, что связано всё не с человеком, а с бортом. На тех же расстояниях каршеринг сохраняет свою стоимость. Такси — это транспорт не каждого дня. Это вынужденная корреспонденция, это съездить в больничку, в театр, с аэропорта кого-то встретить. Цена должна быть выше чем широкодоступная, но не блокирующая использование средним классом», — сказал автоэксперт Дмитрий Попов.

Сейчас обсуждают введение короткого ОСАГО, на несколько дней, это подарок для желающих подрабатывать в такси время от времени. Можно устраиваться на работу и самозанятым, ИП открывать необязательно. Это, кстати, тоже нравится не всем участникам рынка, ведь исчезает некая кастовость, ради которой в том числе и вводили закон. Таксисты восклицают, что опять не найден ответ на главный вопрос — в такси может по-прежнему работать кто угодно, только теперь за крохотным исключением, или это всё-таки профессиональный спорт?