Концертные рояли, скрипки и аккордеоны. С 2019 года в Петербурге реализуется региональный проект «Культурная среда», который входит в состав нацпроекта «Культура».
До 2024 года намечены масштабные планы: закупить учебные пособия, обновить нотные библиотеки и оснастить новыми инструментами детские музыкальные школы и училища города.
Лёгкая кисть, ровная спина и чистая техника – слагаемые виртуозной игры на рояле. Ещё, говорят педагоги, важно прочувствовать смысл самого произведения. Анастасия Квач на старте своего пути, но уже есть глобальные планы – мечтает передавать свои знания подрастающему поколению. Связать жизнь с роялем захотела еще до того, как впервые дотронулась до его клавиш.
«В детстве, когда я именно его выбирала, мне показался он он самым красивым инструментом, по красоте. А дальше я влюбилась в звучание, в тембр», – поделилась студентка третьего курса Санкт-Петербургского музыкально-педагогического училища Анастасия Квач.
Тембр второго нового рояля в соседнем кабинете демонстрируют игрой в четыре руки. «Военный галоп» Карла Майера – сложнейшая пьеса, ее исполнение профессионалы сравнивают с решением в уме квадратных уравнений.
«На рояле можно аккомпанировать певцам, инструменталистам. То есть с этой точки зрения очень богатый, дающий большие возможности для музыканта, инструмент», – отметила кандидат искусствоведения, преподаватель по классу фортепиано Санкт-Петербургского музыкально-педагогического училища Нина Мелик-Давтян.
В училище закупили два рояля, пианино, почти 30 проекторов и мультимедийных экранов, а ещё – принтеры и учебники. Теперь на уроках информатики студенты будут разрабатывать музыкальные виар-проекты и записывать подкасты. Все это, говорит директор, может приумножить число выпускников, которые сделают в своем обучении ещё один важный шаг.
«Многие наши студенты после окончания нашего училища идут в консерватории и вузы. Так, в этом году десять студентов из выпускников поступили в консерватории и 20 в вузы», – подчеркнула директор Санкт-Петербургского музыкально-педагогического училища Светлана Клевцова.
Новые технологии осваивают и в музыкальной школе в Стрельне. Две недели назад здесь появились интерактивные экраны. Так, биография композитора 18 века становятся наглядной и понятной детям века 21.
«Если раньше мы показывали все картинки в графике, в книжках, то теперь мы можем все отобразить и показать детям на большом экране, мы можем также посмотреть и послушать тот материал, который представлен», – рассказал директор детской музыкальной школы № 42 Владимир Фоминских.
Сейчас аппаратуру настраивают — осталось несколько нюансов. Но помимо высоких технологий появились и новые классические инструменты.
Вот например уникальный рояль, изготовленный по заказу старейшей в мире компании. Первые инструменты она выпустила в 19 веке. Сотрудники говорят, его отличает богатая звуковая палитра. Получить инструмент удалось благодаря правительству города. С 2019 года в Петербурге реализуется проект «Культурная среда», входящий в состав нацпроекта «Культура». За всё время в музыкальные школы и училища закупили порядка семисот инструментов.
«Нацпроект «Культура», который был инициирован президентом Российской федерации в 2019 году, в Петербурге реализуется при безусловной поддержке правительства города. Конечно, лично Александр Дмитриевич Беглов всегда контролирует ход исполнения этого большого национального проекта «Культура». До конца года мы обновим ещё 20 учреждений образования, тем самым мы достигнем 100-процентного показателя по обновлению, по модернизации. Отмечу, что в некоторых учреждениях нам даже удалось дважды обновить парк музыкальных инструментов», – подчеркнул председатель комитета по культуре Санкт-Петербурга Фёдор Болтин.
Теперь у коллектива 42 детской музыкальной школы в Стрельне появилась новая мечта. Чтобы мастер-класс для детей дал пианист Денис Мацуев. Тем более — встретит виртуоза инструмент должного уровня.
До 2024 года намечены масштабные планы: закупить учебные пособия, обновить нотные библиотеки и оснастить новыми инструментами детские музыкальные школы и училища города.
Лёгкая кисть, ровная спина и чистая техника – слагаемые виртуозной игры на рояле. Ещё, говорят педагоги, важно прочувствовать смысл самого произведения. Анастасия Квач на старте своего пути, но уже есть глобальные планы – мечтает передавать свои знания подрастающему поколению. Связать жизнь с роялем захотела еще до того, как впервые дотронулась до его клавиш.
«В детстве, когда я именно его выбирала, мне показался он он самым красивым инструментом, по красоте. А дальше я влюбилась в звучание, в тембр», – поделилась студентка третьего курса Санкт-Петербургского музыкально-педагогического училища Анастасия Квач.
Тембр второго нового рояля в соседнем кабинете демонстрируют игрой в четыре руки. «Военный галоп» Карла Майера – сложнейшая пьеса, ее исполнение профессионалы сравнивают с решением в уме квадратных уравнений.
«На рояле можно аккомпанировать певцам, инструменталистам. То есть с этой точки зрения очень богатый, дающий большие возможности для музыканта, инструмент», – отметила кандидат искусствоведения, преподаватель по классу фортепиано Санкт-Петербургского музыкально-педагогического училища Нина Мелик-Давтян.
В училище закупили два рояля, пианино, почти 30 проекторов и мультимедийных экранов, а ещё – принтеры и учебники. Теперь на уроках информатики студенты будут разрабатывать музыкальные виар-проекты и записывать подкасты. Все это, говорит директор, может приумножить число выпускников, которые сделают в своем обучении ещё один важный шаг.
«Многие наши студенты после окончания нашего училища идут в консерватории и вузы. Так, в этом году десять студентов из выпускников поступили в консерватории и 20 в вузы», – подчеркнула директор Санкт-Петербургского музыкально-педагогического училища Светлана Клевцова.
Новые технологии осваивают и в музыкальной школе в Стрельне. Две недели назад здесь появились интерактивные экраны. Так, биография композитора 18 века становятся наглядной и понятной детям века 21.
«Если раньше мы показывали все картинки в графике, в книжках, то теперь мы можем все отобразить и показать детям на большом экране, мы можем также посмотреть и послушать тот материал, который представлен», – рассказал директор детской музыкальной школы № 42 Владимир Фоминских.
Сейчас аппаратуру настраивают — осталось несколько нюансов. Но помимо высоких технологий появились и новые классические инструменты.
Вот например уникальный рояль, изготовленный по заказу старейшей в мире компании. Первые инструменты она выпустила в 19 веке. Сотрудники говорят, его отличает богатая звуковая палитра. Получить инструмент удалось благодаря правительству города. С 2019 года в Петербурге реализуется проект «Культурная среда», входящий в состав нацпроекта «Культура». За всё время в музыкальные школы и училища закупили порядка семисот инструментов.
«До конца года мы обновим ещё 20 учреждений образования, тем самым мы достигнем 100-процентного показателя по обновлению, по модернизации. Отмечу, что в некоторых учреждениях нам даже удалось дважды обновить парк музыкальных инструментов», – подчеркнул председатель комитета по культуре Санкт-Петербурга Фёдор Болтин.
Теперь у коллектива 42 детской музыкальной школы в Стрельне появилась новая мечта. Чтобы мастер-класс для детей дал пианист Денис Мацуев. Тем более — встретит виртуоза инструмент должного уровня.