Отчаянная тройка петербургских фотохудожников открыла выставку в пространстве Art of foto, на которой показали снимки потомков каннибалов без фильтров и ретуши. Это – итог экстремальной экспедиции в Папуа-Новую Гвинею, где в объектив старинной аппаратуры попали представители трех древнейших племен.

В интерьерах фотостудии достаточно артефактов, но некоторые заслуживают особого внимания. Например, этот объектив, сделанный почти 150 лет назад. Подобным фотографировали императорскую семью, а сегодня это – ювелирный инструмент в руках профессионалов.

Именно с этим фотоприцелом и деревянной камерой 3 петербургских фотографа отправились в индонезийские джунгли. Героями снимков стали представители 3 племен: асматов, дани и ментаваев.

«Для них это дико. Приехали люди с какой-то штукой. Мы долго показываем, объясняем. Здесь же накрывается тряпка, смотрим. Ставим какого-то там младшего научного сотрудника. Вождя, например, просим заглянуть, посмотреть через камеру. Восторгов! После того, когда восторг прошел, все племя в очередь выстраивается. Сначала сами смотрят через объектив, потом становятся перед камерой», – рассказывает фотограф Игорь Смольников.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Итог 2-недельной экспедиции – 200 снимков, но экспонатами выставки «По образу и подобию» стала лишь маленькая часть. Фотографы-экстремалы рассказывают: на подготовку уходит не меньше года. Нужно справиться с эмоциями после поездки. Ведь за 14 дней было несколько многочасовых перелетов.

До деревень приходилось добираться на каноэ, ночью идти под тропическим ливнем через лес, спать в лачугах, защищаясь от укусов насекомых и постоянно быть в окружении потомков каннибалов.

Неудивительно, что за все путешествие фотографы работали всего 4 дня. Поэтому взглянуть на исходный материал нужно спустя время и только потом приступать к проявке и печати.

Для этого так же используются только аналоговые технологии. Увеличители, фотобумага. Никаких принтеров и цифровой ретуши.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Конечно, элемент обработки присутствует, но он имеет меньше возможностей, чем тот же фотошоп. Поэтому фотографировать надо непосредственно в кадр, чтобы не потерять качество. Однако, при печати мы небольшие участки можем каким-то образом обрабатывать. Масочками мы можем затемнить, или, наоборот, осветлить что-то», – делится технологией фотограф Роман Землячев.

Вся выставка – это черно-белые портреты папуасов, еще недавно съедавших своих поверженных врагов. Ходят легенды, что и авантюристов, зашедших слишком далеко в джунгли.

Впрочем, петербургские путешественники, показавшие фоточудо, от таких приключений были застрахованы. Все нюансы экспедиции просчитывались за месяцы вперед, а на месте наладить отношения помогали 3 переводчика. Ведь у каждого племени – свой язык и очень непростые взаимоотношения.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Этот кадр уникален по своему. На нем – 6 вождей разных племен. Они разбросаны по всему острову. Знают о существовании друг друга, но не пересекаются в жизни. Возможно, даже враждуют и, вероятно, за десятки лет эти 6 мужчин впервые вместе, чтобы сделать один снимок.

Путешествие в Индонезию – это и работа, и новая страница в истории петербургской фотографии. С такой техникой на острова Сиберут и Новая Гвинея еще никто не приезжал.

«Мы гоняемся за интересными людьми, интересными локациями. В данном случае – племена. Их осталось вот всего-то… Их дети уже уезжают в города. Это – целая история, эпоха», – подчеркивает фотограф Игорь Смольников.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Эти снимки и выставка – часть масштабного проекта фотохудожников. В их коллекции – портреты вождей африканских племен и индийских кочевников, рабочих рисовых плантаций Китая и старейшин кишлаков Узбекистана. Однако, кроме негативов, – сотни историй о полетах, встречах и съемках.