Трамвай разработали специалисты «Уралтрансмаша» специально для маршрутов в центре Петербурга. Производителю и «Горэлектротрансу» удалось решить непростую задачу, обусловленную нестандартной для современных низкопольных вагонов исторической инфраструктуры Трамвайного парка № 3, который является объектом культурного наследия.
«Достоевский» ездит на уникальных тележках низкопольного вагона под 14-й радиус криволинейных участков пути. Тележку с нуля разработали именно для Петербурга. Новый вагон оснащён всеми «умными» системами, в том числе системой контроля за состоянием водителя.
Экстерьер «Достоевского» создан по мотивам знаменитого ленинградского трамвая ЛМ-57, однако обвес выполнили из современных композитных материалов. Декоративный обвес при этом на стоимости вагона не отразился.
До появления «Достоевского» в модельном ряде трамваев не было ни одной низкопольной модели, которая могла бы маневрировать в условиях габаритов исторических криволинейных участков с радиусом 14 метров. Сейчас Трамвайный парк № 3 обслуживает только высокопольные или частично низкопольные трамваи.