Готовность станции метро «Горный институт» – больше семидесяти процентов. На территории выкопанного котлована ведется обустройство фундамента будущего вестибюля.

На глубине почти 30 метров рабочие укладывают арматуру, готовят поверхность к бетонированию и гидроизоляции. Это – будущий подземный вестибюль станции метро «Горный институт». Он расположится на пересечении Большого проспекта и Косой линии.

Сейчас это просто бетонный котлован. Вокруг тонны железа. Рабочие приступают к основному и наверное самому важному этапу – обустройство фундамента. В будущем это метровая бетонная подушка под вестибюлем.

Кассы, турникеты, технические помещения. Всё разместится под землёй. К вестибюлю будут вести два подземных перехода. Дальше – путь к станции. Уже готов наклонный ход. Осенью строители приступят к монтажу эскалаторного оборудования. Здесь установят четыре автоматические лестницы.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«На строительстве наклонного хода был использован щит, благодаря которому вот эта тяжелая работа проходчиков она была мехинизирована. За счёт чего скорость проходки увеличилась и позволила начать монолитные работы раньше сроков», – рассказал горный мастер компании «Метрострой Северной столицы» Михаил Васильев.

«В настоящее время сложности в принципе все преодолены. Были сложности с поставкой материалов, импортных материалов. Но с проектировщиком данную проблему решаем. Проблем в настоящее время не видим», – отметил исполнительный директор компании «Метрострой Северной столицы» Дмитрий Васильев.

«Горный институт» – типовая пилонная станция глубокого заложения. Судя по расчетам специалистов, она станет самой загруженной на всей Лахтинско-Правобережной линии. Максимальный суточный пассажиропоток – почти сто тысяч человек.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«В целом, Василеостровский район нуждается в общественном транспорте. И в частности, в этой зоне острова нет метрополитена. Соответственно, здесь и промышленные предприятия, и жилые комплексы новые строятся. Один выход будет на Большом проспекте. Второй около Косой линии», – отметил заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Максим Кузнецов.

Срок завершения строительства – конец следующего года. Уже тогда «Горный институт» станет конечной станцией для поездов четвертой линии. С вводом новых участков существенно вырастет объем перевозок. При этом продолжается проектирование других станций на Васильевском острове – «Гавань» и «Морской фасад».