Туристическая отрасль в Петербурге всегда была приоритетным направлением экономики. Губернатор Александр Беглов подчеркивал, что по темпам восстановления турпотока после пандемии Петербург находится на одном из лидирующих мест в России. Это происходит, в том числе, и благодаря тому, что владельцы недвижимости в Петербурге активно осваивают цифровизацию. Для этого даже существует специальный термин – «проптех». Умные решения внедряют в отелях, торговых и бизнес-центрах. Как же технологии помогают бизнесу и влияют на сферу обслуживания и гостеприимства?

Этот апарт-отель в Московском районе – первый в Петербурге, и один из немногих в России, кто получил гордое звание «цифровой». Здесь внедрили полноценную экосистему, которая сделала номера «умными», а пребывание в них – полным впечатлений. Гость через приложение на телефоне может открывать двери, управлять техникой и светом, заказывать еду и услуги, звонить на ресепшн и даже оставлять чаевые.

«Над проектом работали, если в совокупности по установке и конкретным работам, это 3-4 месяца, поскольку объект большой. С точки зрения проработки, мы очень долго работали именно с компанией застройщика, с командой управляющей компании для того, чтобы проработать сценарии», – рассказал продукт-менеджер IT-компании Рафаэль Власов.

Еще один цифровой продукт нацелен уже на помощь непосредственно бизнесу. Например, у сотрудников клининга появилось приложение с задачами и статусом по уборке номеров. А у руководства апарт-отеля – всевозможная аналитика, чтобы регулировать ценообразование и затраты на рекламу в режиме реального времени. Отдельный личный кабинет появился и у инвесторов, которым по сути принадлежат номера.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Они могут посмотреть на экране телефона или компьютера текущую загрузку своего номера, доходность, оплатить квитанции. Цифровизация – это сокращение затрат на стадии строительства, сокращение затрат на стадии предэксплуатации, например, та же закупка телефонов в каждый номер – это серьезная статья расходов. Но мы ее реализуем через приложение гостя, в котором можно общаться с ресепшн или с какими-то другими сотрудниками отеля», – объяснила гендиректор сети апарт-отелей Юлия Шмидт.

Цифровые технологии помогают выделиться среди конкурентов. Особенно, в условиях, когда диджитал-отели в России можно пересчитать по пальцам. Пока что флагманами цифровизации среди них являются именно апарты.

«Решения по диджитализации, автоматизации апарт-отелей на очень высоком уровне в России. И, зачастую, выше чем европейских отелях. По нашим представлениям, как разработчика российского, где-то через год-два все апарт-отели придут к диджитализации, автоматизации минимум. Ну и наши отели, естественно, тоже начнут подтягиваться», – сказала представитель российского разработчика цифровых технологий для отдельного бизнеса.

К цифровизации в Петербурге уже подключаются не только отели. Торговые и бизнес-центры, склады и даже хоккейные площадки оснащают умными датчиками, которые не только автоматизируют рутинные процессы, но и помогают своевременно выявлять поломки. Это на 20% экономит владельцам недвижимости средства на обслуживание и ремонт помещений и техники. Но даже несмотря на все преимущества, IT-разработчики говорят – для того, чтобы «проптех» прочно вошел в нашу жизнь, потребуются годы.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Во-первых, компания должна дойти до уровня зрелости, чтобы оцифровываться. Во-вторых, все зависит от того, насколько будут те или иные вещи оцифровываться. Базовые потребности – финансовый учет или прием заявок – есть практически у всех. А чтобы сделать полностью цифровую модель или предоставлять цифровизацию – таких компаний очень мало», – добавил руководитель компании-разработчика цифровых решений для недвижимости Роман Блонов.

В будущем, по прогнозам экспертов, «умные» номера в отелях даже встанут вровень с люксами. Об этом говорит портрет современного туриста по всему миру, для которого технологичность становится не менее важна, чем роскошь интерьеров.