Он не ощущает запахов и эмоций, но создал аромат, будоражащий человеческие чувства. Формулу нового парфюма, которую сгенерировал искусственный интеллект, воплотили в жизнь цифровой художник и парфюмер из Петербурга.
Китайские алхимики в XI веке работая над эликсиром бессмертия придумали порох. В новейшей истории искусственный интеллект попросили создать запах эмоции, которой не существует. И он создал «Мельдорию» – аромат, который нравится многим. Идея дать задание искусственному интеллекту создать новый необычный запах была, скорее, шуткой. В добавок к этому, цифровой художник Александр Саватюгин составлял запрос для нейросети, не стесняя творческого воображения. Она, в свою очередь, поддержала дискуссию на должном уровне.
«Я спрашивал вплоть до аромата незнакомых цивилизаций. Чем больше спрашивал, тем больше и ярче получал ответ», – рассказал цифровой художник Александр Саватюгин. Техническое задание звучало так: создай аромат несуществующей в человеческом мире эмоции. Нейросеть окунулась в стихию ею не осязаемую и выдала список ингредиентов: аромат влажной земли, древесной листвы, и, внимание – запах объятий любимого человека.
Труд парфюмера похож на работу алхимика в поисках совершенных веществ для спасения человечества. Анна Гамулина сейчас собирает тот самый запах придуманный нейросетью. «Пахнет листьями яблоневыми. Пахнет яблоневым цветом. Пахнет мокрой землёй. Вещество, которое отвечает за запах влажной земли, называется геосмин. Но у него совершенно чёткий аромат мокрой почвы», – поделилась парфюмер Анна Гамулина.
«Машина посчитала, что это важно для людей и выдала результат для людей. Что символизирует этот запах? Думаю, искусственный интеллект пытался показать человека, прежде всего, который окружён природой. Это сопричастность каждого человека с человеком и со всем миром», – отметила президент гильдии парфюмеров, парфюмер Оксана Чернышова.
Эмпатия. И в подаче нейросети она имеет нежный манящий запах. Чья заслуга? Искусственный интеллект выдал ведь только лингвистический эквивалент аромата. А пропорции веществ высчитывали парфюмеры, руководствуясь, прежде всего, чувством меры. Которое, вероятно, изменило китайским алхимикам.