Северная столица уверенно держит курс на ликвидацию дефицита социальных объектов. Впервые на обновление образовательных организаций город выделил рекордные 7 миллиардов рублей, а финансирование госпрограммы развития образования за последние четыре года увеличилось вдовое — до 245 миллиардов рублей. Цифры озвучили сегодня на ежегодном педагогическом совете в БКЗ «Октябрьский». Обсуждали, в том числе, вопросы безопасности детей, качества питания и повышения уровня образования, а так же возможность освоить профессию, благодаря учебным заведениям, оборудованным по последнему слову техники. Подводя итоги педсовета губернатор Александр Беглов дал ряд поручений. В частности, использовать методики, отработанные в образовательном центре «Сириус», а также увеличить число грантов на создание специальных классов и лабораторий для экспериментов.

До 1 сентября осталась неделя: отличный повод сверить часы и не только по предметам школьной программы. Необходимо выстроить такую систему, чтобы детям было интересно и на уроках, и, чтобы их становление и развитие как личности, не ограничивалась партой и кабинетом.

Образовательная среда должна быть комфортная, это очень важно. Дорога в школу должна занимать минуты, а не часы, для этого город делает все, чтобы ликвидировать дефицит образовательных учреждений. Он был особенно высок в новых районах, и вот уже 1 сентября дети отправятся в десятки новых школ.

«За 4 года мы построили 68 школ, 164 детских садика и вышли на финишную прямую по ликвидации дефицита социальных объектов. Спасибо нашим строителям: они действительно строят сегодня рекордными темпами», – отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Как неоднократно звучало в кулуарах, у воспитания нет каникул, поэтому очень важно с помощью общественных и молодежных организаций запускать новые проекты. Активно развивается внедрение опыта детских инициатив. Ребята должны понимать, что их идеи по развитию школы будут услышаны.

«Мы подготовили целую программу активации деятельности наших первичных отделений: всероссийские акции, программные проекты, направленных на прививание детям всех важнейших духовно-нравственных наших традиционных духовных ценностей», – подчеркнула заместитель председателя правления российского движения детей и молодежи «Движения первых» Соня Пагосян.

Увеличивается роль педагогов в организации не только образовательного, но и воспитательного процесса. Дети активно интересуются всем происходящим в мире и педагог должен быть авторитетом для ребенка, а это – непросто.

«Сейчас, конечно, вам непросто, потому что есть большое пространство – интернет, где есть блогеры, не имеющие ни образования, ни знаний, но являющиеся серьезными авторитетами для наших детей. Мы зачастую не можем даже определить, почему они для них являются авторитетами, и, конечно, вам непросто в такой сложной ситуации являться авторитетами для детей, когда вы им преподаете, даете им знания», – отметил председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Вопрос сейчас в том, как учителю помочь свою основную функцию исполнить. Что ему для этого нужно, чем ему может помочь город, чем ему может помочь промышленность, чем ему могут помочь родители», — сказала вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина.

С каждым годом все больше в школах обращают внимание на поиск ребенком ответа на вопрос: «кем быть?» С помощью образовательных лабораторий им дают возможность познакомиться с множеством профессий.

«В чем еще важность этих лабораторий: они дают уже первую профессию. То есть, нашим мальчишкам и девчонкам дают первую профессию. Вот посмотрите: 500 ребят в этом году получили первый аттестат со своей первой профессии. Да их как пирожки разбирают! Лаборантами работать», – подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Внимательно следят и за талантливыми детьми и победителями олимпиад. Самое главное, что исследовательская работа ведется и после окончания такими ребятами школ. Как они устроились в жизни поступили ли в вуз или, например, утратили интерес к тому, чем хотели заниматься в детстве.

«Сегодня, действительно, очень много есть возможностей для того, чтобы уже в раннем возрасте показать преемственность школьного предмета и реальной, большой задачи. Независимо от уровня образования, самое важное — это мотивация», – рассказала руководитель образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

В конце губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов наградил лучших преподавателей и воспитателей образовательных учреждений. Глава города подчеркнул: «очень важно, чтобы такие люди знали – их усилия не проходят впустую и их труд высоко ценят».

По итогам двухчасового диалога Александр Беглов поручил всем профильным ведомствам проработать стратегию, чтобы все идеи, озвученные сегодня на педагогическом совете, воплотились в жизнь в ближайшее время.