Две недели осталось до первого сентября. Для родителей школьников это день не только волнительный, но и затратный.
Сборы ребёнка к учебному году обойдутся больше чем в 8 тысяч рублей. Это стоимость формы, канцелярии, рюкзака, обуви и спортивной одежды. На первый взгляд, конец августа очень выгодный период для бизнеса. Но не всё так просто.
В преддверии первого сентября в магазинах детской одежды самое видное место занимает школьная форма. Оно и понятно, хотя бы на линейку нужно прийти при полном параде. В этом году в тренде ретро — платья с защипами, кружевом и одновременно кэжьюал — к примеру, теннисные юбки и жакеты со вставками.
Коллекции отшиваются минимум за полгода. Далее оптовики делают предзаказы. Самый пик продаж — с июля и до начала сентября. Не раньше — так как родители опасаются, что их дети вырастут. Зато в чеках сразу от трёх до пяти вещей: несколько рубашек, брюк, в общем, одежда на смену. Школьная форма летом даёт основную часть выручки в детском фэшн-ритейле.
«Летний период, если школу убрать, для детской одежды не очень хорошее время. Потому что в основном дети где-то на дачах, в отпусках и так далее. И в основном глобально эта одежда не нужна поэтому школьная форма — это как раз такая очень значимая категория для всех, кто детской одеждой занимается в летнее время особенно», – отметила основатель бренда детской одежды LEYA.ME.
А вот для флористов День знаний, по сути – несколько часов. Цветами озадачиваются либо накануне праздника, либо перед самой линейкой. Покупки, как правило, дешевле обычного раза в два. Но выручка всё равно больше за счёт ажиотажного спроса. Чтобы с ним справиться, предусмотрительно делают запас букетов и открываются на несколько часов раньше.
«Мы открываемся первого сентября в пять утра, потому что детишки идут на линейки и к семи. Кто-то приходит раньше. И они знают, что по пути могут зайти к нам за цветочками. Посещаемость вырастает раз в пять, я думаю. Совсем немного заказов предварительных, всё покупается день в день», – рассказала управляющая студией цветов «ARIA FLORI» Оксана Осинская.
По словам бизнесменов, главная ошибка — заказать мало цветов. А если больше, всё равно их продашь. Один стебель может храниться даже 10 дней. Аналогично и в магазинах канцелярии. Спрос в течение года относительно стабилен. Хотя перед первым сентября интерес возрастает. И это несмотря на то, что часть покупателей ушло в онлайн.
«Гаджеты — гаджетами, всё равно без тетради, без записки — никуда не денешься. Меньше, может быть, спрос на ежедневники, на такую продукцию. На ежедневники, на визитницы. Всё это в телефоне. Но ученические тетради — нет, они все равно пользуются спросом и закупают даже на классы у нас», – рассказала заведующая магазином канцелярии «Аладдин» в ДК имени Крупской Светлана Шахова.
Популярный дизайн обложек сейчас – аниме, страшные герои и абстракция. А ещё одно веяние — дети всё чаще выбирают канцелярию без помощи родителей. Что касается цен, то по словам всех бизнесменов, по сравнению с прошлым годом они выросли в пределах инфляции.